В 21 веке запаску, домкрат и насос с собой возить не к чему — герметик для шин | Freee.ru

В 21 веке запаску, домкрат и насос с собой возить не к чему — герметик для шин

Содержание:

В 21 веке запаску, домкрат и насос с собой возить не к чему

В 21 веке запаску, домкрат и насос с собой возить не к чему

Экстренно насос не нужен, прокол он не вылечит, а подкачка колес дело не критичное и можно ездить на недокачаных. Если даже компрессор сдохнет можно доехать на недокачаных колесах до шиномонтажа.
Поездки в тайгу и ралли-рейды сейчас в расчет не берем.

Собсно, мое резюме, насос – пережиток 60х гг прошлого века

quote: Originally posted by Ignat:

Итого – электродомкрат забавная игрушка для пользователя

quote: Originally posted by Ignat:

Вот когда оный электродомкрат научится сам под машину забегать и правильно устанавливаться

Бля, а ручной (или гидравлический) сам забегает?
Детский сад

quote: Originally posted by Rusl@:

Бля, а ручной (или гидравлический) сам забегает?
Детский сад

Я не утверждаю, что электродомкрат нахрен никому и никогда не нужен, неудобен и только лишь мешает. Я лишь говорю, что ввиду его специфического использования всё равно придётся возиться руками под машиной, стоя в позе зю, что резко понижает выигрыш в удобстве от его использования против обычного домкрата.

А в случае того же компрессора выигрыш очевиден – если уж вдруг спустило колесо, а водятел весь такой из себя в белом костюме, ему не надо потеть на солнышке руками или ногами толкая шток насоса на протяжении 3-5 минут. Достаточно подключить шланг компрессора к золотнику и нажать кнопку.

Вот если бы оный домкрат интегрировали в авто (если уж продолжать по аналогии с центральным замком) – тогда да, удобство пользования возрастает многократно. Не надо возиться под машиной, пачкаться и т.п. Нажал кнопочку – и вуаля, машинка поднялась. Правда, учитывая, что, наверное, сильно более 50% водятлов (особенно в развитых странах, да и в РФ в мегаполисах) домкратом не пользуются и из багажника его не достают – сие вряд ли кому из производителей придёт в голову.

И, кстати. Ну хорошо. Гламурная дамочка (или щупленький радикулитный дедушка) с теловычитанием на 45кг во всеми навешанными на ней украшениями, допустим, таки сумела правильно установить элетродомкрат и не покорёжив кузов и пороги подняла маленькую красненькую машинку кнопочкой. Дальше-то что?! Ей надо найти, где у машины спрятано запасное колесо, вытащить его (особенно забавным будет сие зрелище если будет не маленькая красненькая машинка, а типа жип с соответствующими катками) и умудриться открутить гайкивинты крепления колеса. Которые (чаще всего) откручиваются лишь путём вставания на баллонный ключ всем весом, особенно если в шиномонтаже усилия не жалели при установке колёс, или просто колёса давно не снимали. И как с этим бороться будем?! Или в комплекте к электродомкрату будут ещё электроманипулятор для установки колеса и электрогайковёрт с соответствующим усилием и жёсткой фиксацией?!

Т.е. опять вернулись к тому, с чего и начинали: вещь интересная, но в очень узкой области деятельности, когда человеку хватает гибкости и мозгов залезть рукой под дно и правильно установить домкрат, хватает сил таскать колёса и откручивать прикипевшие гайки, но категорически влом покрутить ручку домкрата 30 секунд.

Не, если его цена будет отличаться на копейку от цены такого же по качеству домкрата, но без привода – тогда пофик, не жалко. Но специально переплачивать за в общем-то ненужную опцию – сильно на любителя.

Ignat

Домкрат с моторчиком вещь конечно удобная, но есть более интересный вариант: домкрат с пневмоподушкой. Из плюсов: скорость подъёма/опускания несравнима с механическими или гидравлическими аналогами, простота пользования. Из минусов: нужен запас сжатого воздуха.

Самосвальщик

quote: Originally posted by Самосвальщик:

домкрат с пневмоподушкой

Вспомнил.Есть домкраты надувные от выхлопной.Никто не пользовал?Интересует применение в случае посадки на порог,брюхо.

carrier

quote: Originally posted by carrier:

Есть домкраты надувные от выхлопной.

Есть, но это больше покатушечный вариант. Я-то видел скорее всего самопальный вариант (а может и мелкосерийный) на основе пневмоподушки от грузовика. Вывесить полностью мост Газели занимает около 3-5 секунд.

Самосвальщик

quote: Originally posted by Самосвальщик:

Есть, но это больше покатушечный вариант. Я-то видел скорее всего самопальный вариант (а может и мелкосерийный) на основе пневмоподушки от грузовика.

Примерно в таком качестве и интересует.Те,что от сжатого воздуха у ребят на шиномонтаже видел.Он в принципе не маленький и не лёгкий,да и ресивер нужен.Для грузовика скорее пойдет.

carrier

quote: Originally posted by Ignat:

и не могут общаться на форуме иначе как матерными восклицаниями

quote: Originally posted by Ignat:

Я лишь говорю, что ввиду его специфического использования всё равно придётся возиться руками под машиной, стоя в позе зю

quote: Originally posted by Ignat:

Если некоторые граждане не видят разницы между оборудованием, интегрированным в авто (центральный замок) и внешними инструментами

Граждане всё прекрасно видят, вам просто привели пример. Если вам так больше нравится – замените центральный замок на электроинструмент – пилы, отвёртки, шлиф-машинки

Rusl@

Генералисимус Сталина на х. он нужен.

quote: Originally posted by Самосвальщик:

Домкрат с моторчиком вещь конечно удобная, но есть более интересный вариант: домкрат с пневмоподушкой. Из плюсов: скорость подъёма/опускания несравнима с механическими или гидравлическими аналогами, простота пользования. Из минусов: нужен запас сжатого воздуха.

В той же статье ЗаРублём рассматривали (как альтернативу) – написали “оченно сложно установить чтоб не перекашивался”.

Alex_F

quote: Originally posted by Rusl@:

Я так и не понял, во первых – чем это отличается от стандартного, а во вторых – где и зачем надо стоять в позе зю, если места под установку домкрата находятся в порогах

А стоять придётся потому, что если не знаешь (из многолетнего опыта), где у машины место установки домкрата, придётся как минимум тщательно ощупывать дно, а то и заглядывать под него. И сделать это стоя ровно достаточно трудно.

Отличий от прочего электроинструмента, действительно, нет. Но скажите, у Вас дома есть электропила? Электрическая шлиф-машинка? Естественно, при условии, что оный инструмент для работы или хобби не требуется. По моим наблюдениям подобный инструмент “для души” встречается крайне редко. А вот обычная пиланожовка и хоть какой-нибудь напильничекнадфиль найдётся в 99% домов особенно у людей, рождённых в СССР. И электрическая шлифмашинка или электропила им нафик не нужны по той же самой причине – крайне эпизодическое использование, за которое нет желания переплачивать. Пожалуй, единственное, что получило большое распространение – электродрель и шуруповёрт. Иногда в одном флаконе. Просто потому, что эти инструменты нужны довольно часто, если в доме хоть что-то самому делать, мебель собрать, картину на стену повесить и т.д. и т.п.

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Ignat

quote: Originally posted by Ignat:

Но скажите, у Вас дома есть электропила? Электрическая шлиф-машинка?

Да, есть. И шуруповёрт лежит, которым пользуюсь от силы раз в пол года – год. Несмотря на то, что на работе ещё несколько – там пользуюсь часто, ибо все хоббийные штучки там держу.
Скажем так, когда мне надо было выпилить кое что, а электролобзика на работе не оказалось (кто-то одолжил) – я пошёл и купил электролобзик, вместо того, чтобы париться с простыми пилками.

Rusl@

quote: Originally posted by Rusl@:

Да, есть. И шуруповёрт лежит, которым пользуюсь от силы раз в пол года – год. Несмотря на то, что на работе ещё несколько – там пользуюсь часто, ибо все хоббийные штучки там держу.
Скажем так, когда мне надо было выпилить кое что, а электролобзика на работе не оказалось (кто-то одолжил) – я пошёл и купил электролобзик, вместо того, чтобы париться с простыми пилками.

Кстати, вчера таки порвал колесо. Точнее лопнул заклеенный боковой порез. Машина только куплена, колёса, соответственно, от предыдущего владельца достались, поменять не успел. Итого:

1 минута найти и выколупать домкрат из багажника

30 секунд найти место правильной установки домкрата под порогом

И ещё 30 секунд – поднять машину. Притом усилия на ручке весьма невелики и доступны даже худощавой девочке.

С электродомкратом возился бы подольше – его же ещё подключать надо (провод размотать и разложить от домкрата до прикуривателя, движок бы желательно завести).

Хотя, разумеется, если человеку по какой-либо причине трудно крутить ручку домкрата, но не составляет проблем корректно установить домкрат под машину и открутить (тоже открутить! Почти теми же движениями!) гайки-болты колеса – электродомкрат ему в помощь.

Ignat

quote: Originally posted by carrier:

Вспомнил.Есть домкраты надувные от выхлопной.

Про перекос уже написали выше.

quote: Originally posted by Дядюшка Ух:

В той статье про домкраты, где электродомкрат упоминался, тестировали и домкрат, надувавшийся от выхлопных газов.

Не подскажете в каком номере?

Дядюшка Ух

quote: Originally posted by carrier:

Не подскажете в каком номере?

Самый последний, майский.

Дядюшка Ух

quote: Originally posted by Дядюшка Ух:

Самый последний, майский.

Спасибо.

carrier

carrier

quote: Originally posted by carrier:

Прочитал статью.Решил для себя,что с электроприводом нафиг не нужен.Зачем возить лишний чемодан в багажнике,когда штатный занимает минимум места? Пневматический не замена штатному домкрату,но в “засадных” местах вполне может быть использован для подъёма машины.

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР

Без домкрата в дальние поездки отправляться не стоит. Довольствоваться штатным домкратом или подобрать получше? Рассматриваем достоинства и недостатки наиболее распространенных устройств.

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

НАШ СОВЕТ

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Примерная цена 2100 руб.

Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Примерная цена 4000 руб.

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Примерная цена 880 руб.

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Примерная цена 6000 руб.

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

Как обойтись без запаски: Выход есть всегда

Что делать, если вы на зимней дороге повредили одно или несколько колес? Можно попрактиковаться в самостоятельном ремонте, вспомнив ряд рекомендаций «автогуру», либо поискать иные способы добраться до шиномонтажа.

Что делать, если вы на зимней дороге повредили одно или несколько колес? Можно попрактиковаться в самостоятельном ремонте, вспомнив ряд рекомендаций «автогуру», либо поискать иные способы добраться до шиномонтажа.

Если у вас нет навыков ремонта автомобиля или вы просто не хотите этим заниматься в пути, можно обратиться за помощью к другим водителям, в один из госорганов (ГАИ, МЧС) или в коммерческую организацию (программы Asistans).

Решив позаимствовать колесо до шиномонтажа у владельцев попутных машин, останавливайте их выборочно, с учетом марки и класса. Предпочтение отдавайте таким же авто, как у вас: если это «кореец», то «корейцам» (хотя можно и «японцам»), если вы на французском авто – «французам». Для «переобувания» Volkswagen подходящие по размеру и крепежу колеса можно взять у Audi, Seat и Skoda.

Тем же, кто готов попытаться решить проблему самостоятельно, предлагаем несколько оветов, как вернуть колесу способность катиться.

Просто прокол

Спущенное колесо и отсутствие рабочей запаски – сюрприз неприятный. Но если это не боковой порез, а прокол, проблема решаема. Если не удалось найти место прокола и давление после подкачки падает не очень быстро, значит, прокол в шине небольшой. Функцию герметика может выполнить даже вода, которую нужно закачать в покрышку. Но для этого колесо придется спустить. Причем лучше – в вывешенном состоянии, чтобы оно не слезло с посадочного места на диске. Для этого нужно приподнять машину на домкрате. Далее выкручиваете золотник и через отверстие вентиля заливаете внутрь около 0,5 л воды. Это можно сделать с помощью шприца, пластиковой бутылки. А если есть ручной насос, попросту открутите в нем верхнюю крышку, вытащите поршень и налейте внутрь воды, после чего поршнем насоса затолкайте воду внутрь колеса. (Кстати, в безвыходной ситуации можно наполнить шину водой даже изо рта). Вода при качении шины покроет беговую дорожку и попадет в микропорез/микротрещину, загерметизировав его на какое-то время.

Если шина проколота гвоздем или чем-то подобным, кратковременно решить проблему можно с помощью «виновника» этой неприятности. Например, тот же гвоздь после демонтажа намажьте каким-нибудь клеящим составом или краской, вставьте обратно и накачайте шину.

«Подлечить» пробитое колесо можно и установкой камеры, хотя она – атрибут далекого пришлого, да и перебортировать шину непросто.

Поврежденный стальной диск в дороге хорошо отрихтовать невозможно, но в него можно установить камеру и добраться до СТО или шиномонтажа.

При обычном проколе колеса устранить утечку воздуха позволяют аэрозольные герметики.

Вероятность повреждения диска и боковины шины заметно возрастает при пониженном давлении воздуха.

Разбитые литые диски поддаются ремонту далеко не всегда, и делать это нужно в специализированных мастерских.

Боковой порез

Разорвать шину на наших зимних разбитых дорогах довольно просто. И хорошо, если вы повредили одно колесо, которое можно заменить запаской. А если два?

Разбортировать колеса на дороге возьмется далеко не каждый водитель, тем более что в багажнике иномарок нет монтировок и специальных лопаток. Они могут быть только у запасливых водителей или же у владельцев «Жигулей», «Волг», «Мос­квичей». Колесо нужно разбортировать, чтобы наполнить его чем-либо упругим – это исключит переламывание боковины шины и последующий ее порез диском.

В качестве наполнителя используют самые разные материалы – например, поливочный шланг, толстую веревку, закрытые пластиковые бутылки – с водой или пустые, а также тряпки (если отверстие в боковине большое, то тряпки внутрь можно затолкать палкой или монтировкой).
После этого шину следует «о­буть» на диск так, чтобы она села на свое место. Для этого изнутри нужен какой-то толчок (автомобильный компрессор не годится, поскольку имеет малую производительность). Чтобы получить его, можно, например, остановить грузовик или автобус, оснащенный пневматической системой тормозов (кроме ГАЗов), и попросить водителя подать в вашу шину воздух из пневмосистемы. Можно также плеснуть внутрь колеса немного бензина и после его испарения поднести горящую спичку или зажигалку к вентилю колеса. Борта покрышки из-за взрывного воспламенения паров бензина внутри шины сядут на свое место на диске. Но такой способ опасен, поэтому его применяют только в крайнем случае и с большой осторожностью, чтобы колесо не разорвало, а вы не получили травмы, ожоги и не сожгли машину.

Выполнив ремонт каким-либо из способов, можно медленно ехать в поисках шиномонтажа. После такой «скорой помощи» наиболее вероятна замена покрышки. Особенно если боковина шины при езде была сильно деформирована.

После ремонта колеса любыми нетрадиционными методами скорость движения до шиномонтажа или СТО не должна превышать разумных пределов – 40–60 км/ч, а то и меньше.

Разбитый диск

Самое неприятное – влететь в яму и повредить не только обе покрышки по одному борту, но и два диска, которые уже не обеспечивают герметичность посадки шины. Стальные диски при небольших деформациях можно частично отрихтовать с помощью увесистого молотка и деревянной проставки, которая нужна для того, чтобы не оставлять следы ударов. При больших повреждениях восстановить диск в дороге вряд ли удастся, поэтому придется искать другой выход из положения. Один из них – повторить процедуру «набивания» покрышки каким-либо наполнителем.

Устойчивость домкрата

Как заставить домкрат держать автомобиль, а точнее, как избежать падения поддомкрачиваемой «разутой» машины на скользкой поверхности? Чтобы обеспечить устойчивость авто на льду, под оставшиеся три колеса желательно подсыпать, например, песка, грунта или подложить тряпки. При наличии снега, щебня, песка с обеих сторон каждого колеса можно сделать противооткатные валики (если в багажнике нет противооткатных башмаков). В данной ситуации важно правильно установить домкрат, чтобы он поднимал кузов строго вертикально – малейший перекос вызовет съезжание кузова в сторону. Поверхность под нижней опорой домкрата также желательно сделать шероховатой. Для этого можно использовать вышеупомянутые средства или подложить коврик из салона. Подъем-опускание автомобиля, демонтаж и монтаж колеса в таких условиях должны проводиться очень аккуратно и спокойно.

Установив летнюю шину зимой, ехать следует не быстро и осторожно.

Мобильная связь

При возникновении нештатной ситуации можно вызвать помощь по телефону. Однако перед поездкой нужно позаботиться о наличии такой возможности. Если ваш мобильный оператор имеет не слишком разветвленную сеть в Украине, в дальнюю дорогу лучше приобрести и пополнить SIM-карту какого-либо крупного оператора, а лучше – двух: это позволит связаться с ГАИ, МЧС или другими службами, которые окажут экстренную помощь в дороге.

Юрий Дацык
Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Без запаски, домкрата. и мозгов.

Едем с коллегой на завод. От города 40 км. Примерно 10 км проходит по хорошей асфальтированной дороге, но с очень малым траффиком. Фактически ей пользуются машины местных свинокомплексов, ну и редкие автолюбители. Летом добавляется немного дачников. Нормальный трафик – 1 машина в 15-30 минут, за исключением утреннего и вечернего, после окончания рабочего дня, времени.

Снег прекратился, на улице около ноля, Duster уверенно месит снежную кашу. Километров за пять до объездной райцентра Борисовка стоит слегка съехав на обочину продукт отечественного автопрома под названием “десятка”. Чистое поле, самое глухое, в смысле проезжающих машин место. Рядом водитель машет руками, изображая ветряную мельницу. Останавливаемся.

– Да вот, колесо пробил, а домкрата нет.

Смотрим, типичная проблема переднеприводных авто с неопытным водителем: пробил заднее колесо, не сразу заметил. в общем колесо только под выброс.

– Ну и как ты ездишь?

Достаю гидравлический домкрат – не подлазит. Достаю штатный, ромбический (не люблю их, но про запас пусть будет). Водитель приподнимает десятку, подсовываю гидродомкрат, задираем машину.

– а у меня и балонника нет.

– а мой не подходит.

Может, конечно и подходит, но тупость начинает раздражать. Водитель роется в багажнике и все таки находит балонник. Откручивает колесо, сразу подсовываю его под кузов, во избежание проблем при падении с домкрата. Водитель достает запаску. Летнюю, почти лысую, спущенную. Смотрит глазами кота из мультика. Достаю из багажника компрессор, подключаю. Начинаем качать. Через несколько минут понимаю, что колесо качается как-то медленно. Выключаю компрессор и слышу шипение. Практически сразу находим прокол. Понимаю, что шнурок для быстрого ремонта мелких проколов тут не катит. Блин, водитель вроде и не мальчик, лет тридцать на вид.

– слушай, как ты так ездишь?

– да вроде раньше обходилось.

– Деньги хоть на ремонт есть?

– Тысячи хватит? есть еще на карте.

Кидаем запаску в багажник, опускаем десятку на колесо.

– Да замкни ты ее, кому она на хрен нужна.

– А вдруг что случится?

– Ну можем выложить запаску и оставить тебя тут.

Пока ехали выяснили, что права и машину он заимел три месяца назад. А вот проверить содержимое багажника так и не удосужился за это время. Через 10 минут выгружаем его возле шиномонтажа, он как раз напротив въезда на завод.

– Делай колесо, а там либо с мастером договаривайся, либо такси вызывай.

– что я Вам должен.

– домкрат лучше купи.

Проходит час. Смотрим это чудо стоит на входе с пакетом в руках. Подходим:

– Мужики, спасибо, выручили. Насчет спиртного не знаю, ну хоть чаю в обед попьете.

Торт, около килограмма конфет, банка кофе. Ну видать зачатки мозгов все таки имеются.

Дубликаты не найдены

Тоесть вы сначала подняли машину а уж потом начали откручивать колесо? Именно в такой последовательности?

Да, затупил, на своей машине как-то все на автомате делаешь, срываешь гайки, подымаешь.

Но тут такое “чудо в перьях встретилось”

Сначала пытались машину поднять.

Впрочем открутилось хоть и с усилием, но без проблем.

Затупил? Сколько лет за рулём?

Ну т.е. ты затупил, а он без мозгов и чудо в перьях? Несколько двойные стандарты, не?

У нас, так. Допустим застрял машешь - дерните. Первый воррос: Веревка есть?

- Нет, стой дальше.

Быстро люди учатся возить в машине, что нужно.

Дерни,дай трос да еще сам и подцепи,а то я могу исиспачкат. Недоумевают почему уезжаю.

Еще нравится категория-подталкни а я погазую,особенно в грязное время года,говорю давай я за руль а ты толкай(обтирай грязную машину,и пусть на тебя грязь летит из под колес)-блин не хотят!

Ну вот представь, возишь ты в машине вечно всякий ненужный хлам (домкрат, подстилку, инструменты, теплую одежду, покушать там на случай если зимой на трассе встанешь). Над тобой все смеются, называют дурачком. А тут рраз – и что-то пригодилось!

Раз на работе зимой выхожу на улицу домой идти – зовет коллега. Машина его буксует на льду – Толкните. А что у тебя песка в багажнике нет, чтоб подсыпать. На х-й он мне нужен! Ни песка, не лопаты – говорю, – как же ты зимой ездишь? Я по городу езжу, мне все это в х-й не уперлось! Ну-ну – говорю. Через несколько дней его занесло в сугроб во дворе, вечером. Два часа откапывался руками. Приехал скукошенный, с посиневшим лицом, матерится. Но зато сразу и лопату завел, и ведерко с песочком поставил в багажник. Я когда еду в лес, всегда ложу лопатку и топорик. Раз на торфянике сел на брюхо, но поддомкратился, закидал яму ветками и выехал. А так беги ищи трактор, который еще хрен найдешь.

Говорю как водитель-новичок, не будьте так категоричны, вы тоже были новичком в этом деле, я вот купил подержаную, без домкрата и прочего, буду докупать в ближайшее время.

всегда интересовало, зачем забирать с машины все под чистую. У перекупа одного магнитол штук 20 лежит, при чем многие еще на кассетах. Но один черт снимает по привычке.

Вот смотри. ты купил хороший домкрат. надежный заебатый. зачем тебе его в комплекте с машиной кому-то дарить?

это понятно, но заводской то где?

Заводской дрянь полная ломается часто и качество у него крайне дерьмовое. . Многие его сразу выбрасывают, ну или закидывают в дебри гаража.

ну так он там и валяется без толку, отдали бы с машиной.

В лучшем случае его надо найти. кому это нафиг сдалось? А чаще всего его таки выбрасывают.

Глупость это. Родные домкраты лично меня ни разу не подводили

Вот касаемо десятки как у в посте. Домкрат у ней дерьмо редкостное. Складывается только в путь если его не на ровной асфальтовой площадке использовать.

Это беда всех ромбических домкратов. Неудобны, легко на бок валятся. Зато компактны, удобно хранить в машине. Старый от первой шестерки до сих пор в гараже валяется. Достал из машины, когда на утилизацию отправлял.

В десятке штатник не ромб. Там У образный. А ромбики бывают вполне годные

верно была десятка, там у образный, купил шевроле там ромб, да он лучше, но всё же не такой уж надёждый, закинул его в гараж и вожу гидравлический подкатный.

Без понятия. Имей я сейчас знания, которых у меня не было 3 месяца назад, долго бы выбирал авто, благо не знал такой кучи тонкостей, иначе то к одному бы придирался, то к другому.

Некоторые еще и один ключ из комплекта себе оставляют после продажи машины

А я бля, все купил, воду. но недавно менял колесо, не слезает со ступицы хоть тресни. (На Шевроле диски так сделаны, что одеваются внатяжек), так вот искал лом. реально только домиком удалось снять. Все бывает в дороге, помог бы просто без нравоучений.

Встаешь спиной к колесу и бьешь ногой по покрышке
Колеса с ТАЗа снимаются за 1 пинок, вряд ли Шевроле как-то принципиально иначе крепит колеса

Когда машина стоит на штатном домкрате особо не попинпешь.

Сам сталкивался на лачетти, одному знакомому колесо снимал полчаса с помощью лома, диск очень плотно насаживается на ступицу, даже если промазать эти поверхности, через полгода тоже самое.как выход, немного напильником пройтись по посадочному месту диска.

делал недавно колесо на фокусе. привалочная плоскость и резьба на шпильках были смазаны медной смазкой осенью при установке зимней резины. гайки открутились нормально. а колесо кувалдой сбивали. Диски штамповка оригинал.

На авео колеса так же выпинывали, благо висела на подъемнике и не болталась. Причем выпинывали по очереди всей сменой, решил смазать привалочные плоскости литолом, предварительно пройдясь наждачкой по окислам, поставил колесо, притянул болты пистолетом, протянул динамиком и дернуло меня снять из интереса для проверки как оно сейчас слетит. Не особо помогло, в общем-то) Реально на их родных дисках есть натяг.

А спиной вообще не вариант вставать, если машина на домкрате, колесо может упасть на голень, что чревато подгибом ноги и падением, ну и машина может раскачаться. А так успеешь отпрыгнуть, если реакция есть.

Хз, мне так сподручнее просто, да и сразу после удара рефлекторно делаю шаг вперед

Да знаю. но пинали вдвоем, хоть бы хрен. Только ломик, метра полтора, засунутый в дырку в диске помог.

Не хочешь помогать – не помогай, то же мне, блять, одолжение сделал, а потом и обосрал еще. Охуеть, без домкрата чувак ездит, он же каждый день нужен, как так-то? Как ты еще не лопнул-то от собственной важности? “Без мозгов” – вообще без комментариев. Короче, ЧСВ приумерь свое.

Кстати да, слишком мало раз в тексте встречается «без мозгов»

у него самого мозгов не очень, нормальные люди сначала болты срывают, а уже потом домкратят. Посмотрел бы я как он с газели колесо на домкрате сдергивал.

Логично, кстати) Ну или можно на ручник же поставить? Или в чем штука? В том, что оно крутиться будет, правильно?

болты с колес иногда очень тяжело сорвать, прикипают. На газели трубу на монтажку и в ключ и то не каждый раз легко срывается. Для таких случаев есть офигенный ключ похожий на мясорубку. Через шестеренки передается огромное усилие и срываешь гайку, а не спину.

Это да, а в чем разница-то между разными последовательностями в действиях «поднять» и «открутить»?

На домкрате не очень удобно, машина висит одним колесом, ты тянешь ключом, она раскачивается, может с домкрата упасть. Да и ручник не всегда работает как надо. Иногда на монтажку и ногой встаешь, если колесо на земле все же удобней и безопасней.

Во, теперь понятно, спс)

Так-то в идеале машина должна продаваться с тем комплектом допов, которые шли с завода. Новичкам на б/у вообще нужна толстая книженция по машине, минимальный набор инструментов и некоторые типичные запчасти, о которых можно узнать на форумах. У меня на четырке в багажнике всегда лежал ремень грм и генератора с инструментами для их замены. Лучше перебздеть, чем встать в какой-нибудь жопе, тем более когда в багажнике много места не занимает.

Это уже вопрос опыта, а надменно обсирать нуба – последнее дело. Помоги лучше, научи, самому же приятнее будет. Явно же чел не шарит в этом, так зачем за счет него самооценку поднимать и себе настроение портить а-ля «одни безмоглые уроды вокруг», найди себе соперника по силам, посмотрим еще, кто кого смешает.

Соглашусь. Лично я после покупки сразу купил только огнетушитель(набором, огник, перчатки, аптечка), тросс ибо на батиной машине сел(опыт, слава богу вытаскивал меня мужик без претензий и от денег отказался, сказал я тебе, а ты еще кому нить поможешь). Сейчас потихоньку покупаю допы. Докатка была в комплекте с тачкой, когда она понадобилась бате(машины одинаковые) выяснил что мой домкрат без ручки и нужно покупать новый. Машина уже пол года как моя, всего сразу не купишь, да и езжу в основном в городе, вот нахрен мне автосервис в багажнике?

Автосервис в багажнике. Из того, что лежит у меня в багажнике движок можно собрать.

Слышал многие так ездят)

Да ни разу это не вопрос опыта, а типичная бытовая ситуация.

А как еще это называть?

Если я знал, что штатный домкрат на калине гавно, я пошел и купил нормальный

Расхерачил родной балонный ключ, понял что он гавно и положил нормальный инструмент.

Давление в запаске на каждом то проверяют

И да, калина – моя первая машина

Сугубо ИМХО конечно же, блядь, но домкрат, балонник, трос, насос должны быть обязательно в машине. Ну и запаска соответственно. Зимой плюс провода прикурить. Я много поматался и были случаи когда пригождалось вышеперечисленное. Да и вообще, не люблю на “авось принесёт” надеяться, особенно когда на “дальняк” идёшь.

У меня тоже домкрата нет, и баллонника. и компрессора. И увидел я это только через 3 года после покупки машины-естественно, когда проколол колесо.

я колесо просадил на своей (11-я ) мне на монтажке сделали колесо и прикрутили пневмо гайковертом. Ну и ладно а потом хотел зимние колеса поставить- НЕ СКРУЧУ!! Все открутил поменял а это ни в какую. Балонника у меня нет есть трещетка на полдюйма с удлинителем и куча головок на все случаи жизни. Пришлось ждать утра и ехать к мастеру. Там на балонник надели метровую трубу и со скрипом что слышали даже жмурики на кладбище в 2-х километрах – ОТКРУТИЛИ! А теперь вопрос а что бы я делал случись такая **** на трассе? Чел говорит момент затяжки был по госту. Только мне вот не легче

Непонятно – что тут тупить и руками махать. Достал телефон, да вызвал техпомощь или эвакуатор из ближайшего города.

ага, за 60 км. Можно эвакуатор, можно мобильный шиномонтаж. Только бумажник раскрывай пошире.

А как – же “блондинки” на авто ездят ? Неужели крутят наманикюреными ноготочками эти самые домкраты ?

Хотя, в нашей автобазе в конце 70-х работала женщина. На грузовике ГАЗ-51 ( это тот где двойной выжим и нет ГУР). А колёса не только сама меняла, но и ремонтировала.

Ппц вы злые, я недавно на новой (для меня) машине встал в поле и только тогда узнал, что у иномарок бывает буксировочный болт, который должен лежать в багажнике. В моей его не оказалось.

Ой бляя, король на иномарке, успеха добился.

Очередной главпетух, научился основам и ходит что его аж распирает от важности своей, но так и быть он снизошел до простого плеба что бы на вопрос ответить “тупорылый” дабы “научить” уму разуму. Как так человек в машине не разбирается? Может потому что он ее купил что бы жопу возить а не пылинки сдувать? Обычно такие как автор обитают в строительной сфере, “мастера” у которых все долбаебы(клиенты, подсобники) и вопросы у них тупые, один он все знает и все умеет

А десятка то новая будет получше этого недоразумения под названием датсун,но для ТС похоже это верх автомобильного исскуства

Умение внимательно читать видимо Вам не далось.
Машину выбирать надо под себя и под свой образ жизни: Duster – оптимальная машина для агронома: и к людям не стыдно, и в грязь не страшно, и материал себе на стройку по мелочи привезти можно, и на дальние расстояния вполне комфортно.

Опс,извените, видать действительно читать разучился,дастер обозвал датсуном,еще раз извеняюсь

Зато хватило умения прочитать что вы восхваляте датсун и обсираете десятку,десятка 20лет назад котировалась намного выше чем “японская”подьебка сейчас

у него Дастер. Рено Дастер. Renault Duster. Это недорогой французкий паркетник. Не Датсун (Datsun).

Спасибо,похоже мне пора читать учится заново

То чувство когда не знаешь что такое балонник. Водитель, автослесарь, 25 лет

ага , он самый только там еще есть нюансы на 17 или на 19. Не каждый и подойдет

Первый раз слышу

Абсолютно не понятно по какой логике ему сделали угол соврешенно не похожий на 90 градусов

Логично, просто чем больше угол, тем большее усилие нужно приложить. Но это не точно

Я просто беларус у нас тут свой сленг

а как его у вас называют?

=)
Подай вон ту ху. ню. Да не эту ху. ню, а вон ту ху. ню, тут приху. рить одну ху. ню нужно.

Нет. У нас говорят подай вон ту хуйню и тд

И вообще ключ он и в африке ключ. А балонных ключей у нас не было

Зашел, почитал комментарии.

За рулем более 20 лет, было всякое – и мне помогали, и я помогал. Всем недовольным скажу: никто не обязан помогать тем, кто не хочет заботиться о себе сам.

Остановился, помог чем мог, машину поднял, в шиномонтаж отвез, убедился, что деньги на оплату услуг есть. Что еще надо? В жопу поцеловать и сказать: продолжай в том же духе?

Да не подсказал, водителю что надо сначала сорвать болты. Но они отошли без сверхусилий. Не пошли бы – приопустил бы машину. А вот если бы водитель не нашел ключ – стояли бы и тормозили проезжающие (изредка) машины уже вдвоем. В какой бы по счету оказался подходящий?

ИМХО: купил машину – озаботься элементарным “комплектом выживания”: запаска, домкрат, ключ, трос, насос, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, фонарь, запас наличности 3-5 тысяч мелкими купюрами, бутылка питьевой воды, нож, кусок тряпки на подстилку – это тот необходимый минимум, который всегда должен быть в машине. В зимнее время добавляем веник, лопату, пару резервных литров незамерзайки в баклажке, провода для запуска машины, теплую куртку. Все остальное – зависит от модели машины, ее возраста, образа жизни и типичных маршрутов водителя.

Если машина не укомплектована – все поездки на свой страх и риск. И не надо надеяться на добрых прохожих: случись аналогичная описанной мною ситуация в семь вечера – у водителя были бы все шансы ночевать до утра. зимой. Техпомощь вызвать – она ведь не везде существует. Да и сколько там стоит вызов эвакуатора за 60 км?

Звонок другу. поможет, скорее всего. Заодно много нового о себе узнаешь.

30 вещей, которые пригодятся в каждой машине

Вот что нужно возить с собой, чтобы быть во всеоружии в любой ситуации.

Правила дорожного движения обязывают каждого автомобилиста иметь при себе водительское удостоверение, техпаспорт машины, страховой полис, а также аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Этого хватит для успешного прохождения техосмотра, но для экстренных ситуаций, которые случаются в дороге, лучше дополнить список несколькими полезными вещами.

Минимальный набор

Отправляться в дорогу без этих предметов не то чтобы запрещено, но крайне не рекомендуется. Конечно, всегда можно вызвать эвакуатор или попросить помощи у других водителей, но лучше иметь возможность справиться с поломкой своими силами.

1. Запаска

Все производители снабжают авто запасным колесом. Зачастую это так называемая докатка — аварийное колесо, которое не предназначено для длительного использования и езды на высоких скоростях. Тем не менее добраться до ближайшего шиномонтажа можно без проблем.

2. Домкрат

Как правило, домкрат тоже входит в стандартную комплектацию машины. Обычно это какая-нибудь простенькая версия, которой тем не менее вполне достаточно для замены колеса. Главное — уметь им воспользоваться в нужный момент. Лучше потренироваться в спокойной обстановке.

3. Баллонный ключ

Ещё один атрибут стандартного набора — гаечный ключ для снятия колёс. Он зачастую находится рядом с домкратом. Если меняли диски на легкосплавные, убедитесь, что размер новых болтов остался прежним и старый ключ к ним подходит. В противном случае докупите подходящий.

Базовый набор

Вещи, которые не забывают возить с собой опытные водители. С таким комплектом можно увереннее чувствовать себя на дороге и помочь не только самому себе, но и другим автомобилистам.

4. Светоотражающий жилет

Яркая накидка с отражающими свет полосками сделает вас гораздо заметнее на дороге как днём, так и в тёмное время суток. В сложенном виде она легко помещается в кармане двери, где всегда будет под рукой, когда нужно выйти на дорогу. Например, для замены проколотого колеса.

5. Бумажные карты

С развитием технологий автомобильные атласы вытеснили навигаторы. Однако старые добрые бумажные карты не стоит списывать со счетов. Держите их в бардачке: они выручат, когда заглючит навигатор, не будет сигнала или разрядится аккумулятор в смартфоне.

6. Компрессор или насос

Колёса можно подкачать на заправке, но, когда такая необходимость возникнет в дороге, без автомобильного компрессора не обойтись. При желании его можно заменить или дополнить ручным насосом. Если в них нет встроенных манометров, придётся купить отдельный прибор.

7. Буксировочный трос

Имея в багажнике трос, можно попросить кого-нибудь отбуксировать авто до ближайшего сервиса и обойтись без вызова дорогостоящего эвакуатора. И, конечно, также всегда можно помочь другим автомобилистам.

Выбирая этот полезный аксессуар, обращайте внимание на максимальную нагрузку и длину: чем она больше, тем проще будет процесс буксировки. По правилам ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств длина троса должна быть не менее четырёх метров, но лучше брать шестиметровый.

8. Провода для прикуривания

Комплекте проводов для запуска авто — очень нужная вещь, особенно в зимнее время, когда из-за морозов есть риск не завести двигатель. С помощью таких проводов с зажимами-крокодилами легко прикурить свою машину от более удачливых соседей по парковке. Или самому выручить тех, кому не повезло.

Если проводов под рукой не оказалось, а проезжающих машин, как назло, нет, можно заказать услугу прикуривания, позвонив в такси. Обычно такой сервис есть во всех службах.

9. Набор инструментов

Даже тем, кто ничего не смыслит в ремонте, желательно возить с собой минимальный набор инструментов, который всегда может пригодиться. Достаточно будет плоской и крестовой отвёртки, пассатижей и гаечного ключа для снятия клемм с аккумулятора. Более опытные водители при желании могут взять универсальный набор с трещоткой, головками и гаечными ключами.

10. Нож

Хотя бы небольшой складной нож должен быть в каждом авто. Он пригодится в повседневной жизни, чтобы порезать еду, вскрыть какую-нибудь упаковку или посылку, а также выручит в экстренных ситуациях. Например, при ДТП с его помощью можно перерезать ремень безопасности.

11. Перчатки

Обычные рабочие перчатки помогут не испачкаться при замене проколотого колеса, проверки уровня масла и во время другой возни под капотом. В идеале надо иметь несколько пар в салоне и в багажнике. Лишними они точно не будут.

12. Салфетки

Для поддержания чистоты в салоне удобно использовать влажные и сухие салфетки. Вторые можно с успехом заменить кухонными бумажными полотенцами или даже туалетной бумагой. Под рукой должны также быть салфетки из микрофибры, которыми очень удобно протирать запотевшие стёкла.

13. Вода

Нужно иметь в машине бутылку (или даже пару) обычной негазированной воды. Помимо утоления жажды, ею можно вымыть руки, использовать вместо омывателя стёкол и для других нужд.

14. Снеки

При поломке машины или в долгой дороге может настигнуть чувство голода. Проще всего утолить его с помощью энергетических батончиков, семечек или изюма. Летом шоколадные батончики лучше заменить на мюсли, которые не растают в жару.

15. Кружка

Небольшая кружка или складной стакан помогут согреться чаем в дороге. Вместо них можно также использовать одноразовые бумажные или пластиковые стаканчики, которые не займут много места в бардачке.

16. Наличные деньги

В городе легко оплачивать покупки и топливо картой или смартфоном, но вдали от цивилизации без наличных денег не обойтись. Всегда возите с собой небольшую сумму на случай экстренных ситуаций, которые могут случиться в дороге.

17. Бутылка водки

Алкоголь может пригодиться в самых различных ситуациях. Прежде всего, это валюта, которая иногда ценится дороже денег. Также водку можно использовать для разморозки замков, устранения наледи или вместо жидкости омывателя.

Рекомендуемый набор

Для этого комплекта вещей придётся пожертвовать некоторым местом в багажнике. Автомобилистам, которые не выбираются за пределы города, он может и не понадобиться. А вот тем, кто ездит часто и много, эти предметы упростят жизнь и сэкономят нервы в дороге.

18. Фонарик

Во время поломки в ночное время даже маленький фонарик будет очень кстати. Лучше взять вариант с налобным креплением, который освободит руки. Выбирайте модели с питанием от обычных батареек и не забудьте взять несколько штук про запас.

19. Зарядник для телефона

Чтобы не остаться без связи, хорошо иметь в бардачке автомобильный адаптер, который подключается к прикуривателю и позволяет заряжать смартфон от бортовой сети автомобиля.

20. Набор предохранителей

Копеечные предохранители почти не занимают места, но будут просто незаменимы в нужный момент. С их помощью можно восстановить работоспособность тех или иных проборов и цепей после поломки.

21. Запасные лампы

Перегоревшая в дороге лампа может доставить немало хлопот. Чтобы этого не случилось, опытные водители всегда возят с собой запасные лампочки для фар, габаритов и поворотников. Некоторые производители даже выпускают готовые наборы этих расходников в комплекте с предохранителями.

22. WD-40

О пользе этого чудесного средства можно не рассказывать. В машине аэрозоль полезен вдвойне и не раз выручит как в повседневной жизни, так и в экстренных ситуациях. Он поможет отвернуть прикипевшие гайки, вытеснит влагу из замков, смажет дверные петли и пригодится для решения десятков других задач.

23. Скотч или изолента

Как «вэдэшка» помогает в случаях, когда не крутится то, что должно, так скотч выручает в ситуациях, когда двигается то, чему двигаться не положено. Вместо него также можно использовать изоленту.

24. Жидкости для долива

Предусмотрительные водители не ленятся держать в багажнике небольшой запас моторного масла, тормозной и охлаждающей жидкости для доливки. Также не помешает иметь под рукой жидкость омывателя.

25. Канистра

В дальней дороге не лишней будет канистра для бензина. Если топливо закончится в самый неподходящий момент, его нужно будет в чём-то принести, и здесь как раз пригодится небольшая канистра на 5–10 литров. В дополнение к ней хорошо иметь также воронку.

26. Плед

Плед в машине кажется лишним ровно до того момента, пока он не понадобятся. С его помощью можно согреться, укрыть заднее сиденье, чтобы не испачкать его перевозимым грузом, а также использовать в качестве подушки, скатав валиком.

27. Одежда

Независимо от времени года удобно держать в машине куртку. Надев её, можно заменить колесо в плохую погоду, меньше испачкаться во время ремонта и согреться, когда будет холодно. Зимой вдобавок к куртке возите с собой шапку и тёплые перчатки.

28. Книга

На тот случай, если придётся коротать время в дороге, хорошо иметь под рукой интересную книжку, а лучше две. Они помогут скрасить долгое ожидание и не дадут заскучать.

29. Скребок

Этот обязательный атрибут зимнего арсенала автомобилиста позволит убрать наледь со стёкол и быстрее начать движение. В использовании удобнее комбинированные скребки со щёткой для очистки снега. Хотя можно обойтись и только щёткой.

30. Лопата

Все, кто хотя бы раз застревал зимой в сугробах, предусмотрительно возят в багажнике лопату. Она поможет выбраться из снега, расчистить дорогу и просто откопать машину на парковке после ночных осадков.

Что возить с собой в машине? «Джентльменский набор» автомобилиста

«Открой свой багажник, и я скажу кто ты…» – известный афоризм актуален и в таком виде. О человеке и вправду можно многое сказать по набору вещей, который всегда при нём, а об автомобилисте – особенно. Кто-то предпочитает быть полностью автономным и возит с собой аксессуары на любой случай (включая зомби-апокалипсис). Кто-то терпеть не может лишних вещей в багажнике, ведь они гремят и занимают место. Где же золотая середина между крайностями? Что целесообразно возить с собой каждый день, а что лучше оставить в гараже или дома? Мы аккумулировали опыт десятков автомобилистов и составили собственный краткий список вещей, которые стоит держать в багажнике.

Обязательный минимум

Российские Правила дорожного движения обязывают водителей легковых машин иметь с собой три вещи: аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Их отсутствие входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля (пункт 7.7). Вопреки расхожему мнению, инспектор ДПС может проверить их в любой момент, и наличие действующей диагностической карты («техосмотра») этому не преграда.

Медицинская аптечка

Аптечка в автомобиле должна соответствовать предписаниям Минздрава, которые не раз менялись. Нынешний состав аптечки утвердили в 2009 году, исключив из него все таблетки и спиртосодержащие жидкости. Теперь аптечка почти полностью состоит из перевязочных материалов – жгута, бинтов и лейкопластырей. В этом есть и плюсы: срок годности аптечки – 4,5 года (увеличен в 3 раза по сравнению с предыдущим составом), а цена, благодаря недорогим компонентам, невысока. Но область её применения весьма ограничена: только остановка кровотечений и перевязка. Отправляясь в путешествие на машине, разумно собрать дополнительную «дорожную» аптечку из нужных именно вам лекарств, а «обязательную» просто хранить в багажнике, как того требуют Правила.

Аптечка с истёкшим сроком годности – такое же нарушение ПДД, как и её отсутствие, поэтому нужно менять её раз в несколько лет.

Огнетушитель

Никто не любит возить с собой огнетушитель, ведь он большой и тяжёлый. Но это одна из самых важных вещей в автомобиле, которая нужна пусть и редко, но исключительно «метко». Пожар может начаться из-за уймы причин – неисправности проводки, утечки топлива, попадания посторонних предметов на глушитель и даже от сигаретного пепла в салоне. Если не потушить огонь в первые же минуты, то машину уже не спасти – в ней слишком много горючих материалов, и горят они удивительно быстро. В такой ситуации огнетушитель – лучший друг и последняя надежда автомобилиста.

Для тушения машины подходят порошковые и углекислотные огнетушители. Последние дороже и тяжелее, но лучше борются с огнём в труднодоступных местах (таких как подкапотное пространство), а также не оставляют следов после применения. Минимальный объём огнетушителя для «легковушки» – 2 л. Как и аптечка, огнетушитель имеет срок годности. Отдавать его на перезарядку может быть проблематично – компании, занимающиеся обслуживанием огнетушителей, не возьмутся за это, если ваш огнетушитель пролежал в багажнике год. Это считается хранением с нарушением условий его эксплуатации. Огнетушитель в этом случае лучше просто заменить.

Аварийный знак

Если машина сломалась на мосту, в тоннеле или в закрытом повороте, то аварийный знак – первое, о чём нужно подумать. Эта маленькая деталь может уберечь от больших неприятностей, сделав замерший у обочины автомобиль заметным для других. В городе знак нужно ставить в 15 метрах от машины, за городом – в 30.

Аварийный треугольник нужен не только в случае поломки. Если вы попали в ДТП, то первое, что сделают инспекторы ДПС, прибыв на место – выпишут штрафы за отсутствующие знаки аварийной остановки. Именно знаки – обозначить место происшествия обязан каждый из автомобилистов-участников. Штраф за забывчивость – 1000 рублей, что в 3 раза больше стоимости знака.

«Первая помощь» автомобилю

Кроме обязательного набора из огнетушителя, аварийного знака и аптечки первой помощи, в багажнике должны быть вещи и для оказания «первой помощи» автомобилю. Речь не о ремонте (те, кто умеет чинить технику, сами отлично знают, какой инструмент им нужен), а о повседневной эксплуатации и дорожных неприятностях, с которыми рано или поздно сталкивается любой автомобилист.

Домкрат и баллонный ключ

Самая распространённая поломка в дороге – прокол колеса. Случайный гвоздь может полностью обездвижить автомобиль, поэтому с собой должно быть всё, чтобы суметь продолжить движение. Для установки запасного колеса нужен домкрат и специальный баллонный ключ для колёсных гаек. Они входят в базовую комплектацию машины и ещё с завода должны лежать в багажнике, но лежат ли? Проверьте их наличие заранее: лучше вовремя заметить и восполнить некомплект, чем стоять и грустно смотреть на спущенное колесо, не имея возможности что-либо сделать. Кстати, баллонные ключи отличаются: разные автопроизводители используют разные размеры колёсных гаек.

Компрессор

Электрический насос (компрессор) здорово выручит, когда в самый неподходящий момент вы обнаружите прокол колеса. Если шина ещё не полностью спустила, то можно подкачать её и доехать до шиномонтажа, а не возиться с установкой «запаски» – это намного проще и быстрее.

Компрессоры отличаются друг от друга потребляемым током и производительностью. С накачкой колеса малолитражки справится и «малыш» мощностью 30 л/мин. Внедорожным и грузовым шинам требуется компрессор серьёзнее – от 70 л/мин. Мощные компрессоры нужно подключать напрямую к аккумулятору, а не в гнездо прикуривателя: потребляемый ими ток обычно выше, чем допускает проводка и предохранитель в машине.

Современные компрессоры могут накачивать не только колёса, но и лодки, матрасы и мячи – все нужные переходники, как правило, уже в комплекте. Также в большинстве компрессоров есть встроенный манометр для контроля давления в шинах или приятные мелочи типа фонарика.

В некоторых современных машинах нет запасного колеса и даже места под него – производитель предлагает возить вместо «запаски» аварийный герметик для шин. Это не лучший способ починить прокол, но если «запаски» нет, то лучше иметь с собой не только компрессор, но и герметик – на крайний случай.

Провода для «прикуривания»

К курению, даже электронному, стартерные (пусковые) провода отношения не имеют. И нужны они независимо от того, насколько хорош ваш аккумулятор. Достаточно оставить на ночь свет в салоне включенным – и вот уже мощная и бодрая батарея притихла и не подаёт признаков жизни. Волей-неволей придётся сделать автомобилю «переливание тока», соединив его с другим – для этого и нужны пусковые провода. Кстати, просить других автомобилистов «прикурить» вас, не имея собственных проводов – дурной тон.

Пусковые провода отличаются сечением: для маленьких аккумуляторов и небольших токов достаточно тонких проводов, рассчитанных на 200-300А. Для соединения более крупных батарей нужны толстые провода на 500-700А.

Буксировочный трос

Трос нужен вне зависимости от внедорожных способностей автомобиля: рано или поздно застревают все (просто некоторые – чаще и дальше). А в российских реалиях застрять можно, даже не съезжая с асфальта: глубокие ямы и открытые люки поджидают автомобилистов даже в городе.

Выбор троса зависит от массы машины: для малолитражки подойдёт и тонкая строп-лента, а для тяжёлого внедорожника нужен прочный канат. Главное, чтобы он был эластичным – никогда не используйте для рывков металлический трос! Он не переносит динамические нагрузки и резко рвётся, повреждая автомобили и травмируя людей. Металлические тросы применяют только при постоянной тяге без рывков – например, в лебёдках.

Для буксировки машины по дорогам общего пользования трос должен быть длиной от 4 до 6 метров.

Полезные мелочи

Кроме базового набора необходимых вещей, существуют и полезные мелочи – не первостепенные, но существенно облегчающие жизнь автомобилистам.

Специальные сумки-органайзеры дают возможность сложить все автомобильные принадлежности в одном месте; ничего не будет кататься по багажнику и брякать. Для крепления вещей удобно использовать и эластичные сетки-стяжки.

Небольшая канистра выручит, если у вас или ваших друзей внезапно закончилось топливо. Автозаправки не отпускают бензин в непредназначенные ёмкости, так что в случае «топливного кризиса» без канистры не обойтись. Канистра должна быть металлической, на АЗС владельцу пластиковой канистры могут просто отказать в продаже горючего.

«Сапёрная» лопатка пригодится при выездах на природу, особенно если под колёсами оказался рыхлый грунт или песок. Откапывать машину лопатой всегда удобнее, чем руками.

Очиститель стёкол – незаменимая вещь летом, когда в воздухе много насекомых. Проехав в жаркий день по трассе с хорошей скоростью, через час можно столкнуться с нулевой видимостью: штатный омыватель стекла не справится с разводами от насекомых.

Размораживатель и силиконовая смазка – столь же нужные вещи, но уже зимой. На морозе сильно страдают все уплотнительные резинки дверей, особенно после мойки – и силиконовая смазка существенно продлит им жизнь. А размораживатель дверей и окон поможет справиться с обледенением.

Наконец, перчатки позволят не испачкаться при любой из процедур, перечисленных выше – их тоже нелишне иметь в своём дорожном наборе.

Предыдущая
Мастер-классКак построить детский игровой домик
Следующая
Мастер-классКак извлечь из тубы с герметиком застывшую пробку
Нудно
0
Полезно
0
Супер
0
Добавить комментарий
Adblock
detector
Дядюшка Ух