Ремонт прокола без снятия колеса | Freee.ru

Ремонт прокола без снятия колеса

Ремонт прокола без снятия колеса

Так же ищут: камера, заклеить, велосипед

Здравствуйте.
Те, кто сталкивался с проколами велосипедного колеса и самостоятельно чинил эту досадную поломку – знает, что задача эта не особо сложная и не требует особых умений и инструментов. Если вы вдруг заметили, что колесо вашего велосипеда «опустело», не печальтесь и не торопитесь искать мастера – весь ремонт займет пол часа.

Итак рассмотрим по порядку что нам нужно:

  1. Клей.
  2. Резина для заплаток, либо готовые заплатки.
  3. Обезжиривающая жидкость (бензин, ацетон, жидкость для снятия лака, жидкость для очистки строительной пены, другие специализированные средства, в общем что есть под рукой).
  4. Наждачная бумага (не обязательно).
  5. Подобие мантировки либо сильные пальцы рук

Приступим. Для начала нужно снять спущенное колесо с велосипеда. В моем случае это переднее колесо с ободным тормозом. Сперва расцепляем ободной тормоз, как указано на фотографии ниже, затем распускаем эксцентричный зажим на оси колеса.

Снятие колеса велосипеда

Снятие колеса велосипеда

Далее, когда колесо снято, нам нужно выкрутить из него золотник, чтобы камера спустила полностью и не мешала расбортовывать колесо. Чтобы выкрутить золотник нужен специальный ключ или старомодный колпачек (фотография ниже).

Колпачок для скручивания золотника

Далее можете вооружиться инструментом, который заменит нам монтировку- широкую отвертку, ложку для обуви, любой плоский, достаточно широкий не острый инструмент. Если ничего нет – не беда, приложив определенные усилия и, заморав руки, вы справитесь с покрышкой собственными пальцами. Отжимаем покрышку от обода одной рукой, второй поддеваем край покрышки (внимательно следим, чтобы не зацепить камеру) – задача перебросить край покрышки наружу обода.

Как только край покрышки перекинут через обод в одном месте – считайте дело сделано, далее покрышка перепрыгнет через край обода без особого труда. Не забывайте перебросить нужно только один край покрышки, второй пусть остается внутри обода. Когда вы это сделали – вашему взору предстанет камера. У меня виден результат езды на спущенном колесе – камера сбилась в кучу возле соска.

Результат езды на спущеном колесе

Вытаскиваем камеру. Для этого сперва вытащим «сосок», затем без труда вытянем всю камеру из покрышки.

Вытащив велосипедную камеру старайтесь не крутить покрышку по ободу – когда вы найдете прокол в камере, вы сможете определить в каком месте покрышки может располагаться причина прокола (гвоздь и т.п.).

Теперь пришло время найти прокол. Заворачиваем золотник назад, качаем камеру. Если у вас есть емкость с водой, в которую можно целиком или по частям обмакнуть накаченную камеру, то найти прокол камеры будет легко, думаю не стоит объяснять как. Если же емкости нет, то воспользуемся другим способом: возьмите тряпку, хорошенько намочите ее водой и намыльте обычным мылом, затем протрите этой тряпкой накаченную велосипедную камеру. Прокол сразу выдаст себя обильной пеной на поверхности камеры.

Поиск прокола камеры мылом

Итак прокол найден. Теперь вытираем насухо камеру таким образом готовя ее к наложению заплатки. Заплатку можно вырезать из тонкой резины (желательно мягкой). В моем случае под рукой оказалась готовая заплатка из ремкомплекта велосипедных колес. У нее есть одно завидное отличие, ее подложка сделана из очень мягкой резины, которая хорошо прилегает к любой неровной поверхности. Клея в ремкомплекте не оказалось (он был утерян), поэтому взял старый добрый Момент.

Заплатка из ремкомплекта

Универсальный клей Момент

Теперь следуем по инструкции ремкомплекта и клея. Зачищаем наждачной бумагой, а затем обезжириваем место наложения заплатки. Мажем заплатку клеем, особенно хорошо по краям. Прикладываем ее на камеру и отрываем назад (это по инструкции к моменту). Ждем 7 минут (на тюбике написано 10-15) и ровно, плотно прижимаем заплатку к камере. Важна сила нажатия а не время.

Зачистка под заплатку

Клеем по инструкции

Теперь дадим заплатке немного присохнуть и одновременно попробуем найти причину прокола. Прикладываем камеру к ободу таким образом, чтобы сосок камеры совпал с отверстием в ободе. Теперь мы знаем где может быть причина прокола – то место колеса, которое совпало с нашей заплаткой. Внимательно изучаем внутреннюю поверхность обода и покрышки в этом месте. Возможно вы найдете дефекты на ободе или торчащий острый предмет в покрышке. Возможно не найдете ничего, это бывает, когда камера протирается из-за езды на плохо накачанных колесах.

Далее можно ждать 24 часа как написано на клее, но я этого не делал, а сразу приступил к забортовке колеса. Делаем все в обратном порядке. Заталкиваем камеру в покрышку начиная с соска. Вставляем сосок в отверстие обода, запихиваем камеру далее по всей покрышке равномерно распределяя ее и следя, чтобы она не перекрутилась. Перекидываем край покрышки назад в обод по тому же принципу что и при разбортовке.

Если покрышка не ложится в обод в районе соска камеры (фото ниже) делаем следующее: выталкиваем сосок немного назад и вставляем покрышку на место, затем вытягиваем сосок на сколько возможно.

Покрышка не встает на место

Установка покрышки на место

Качаем колесо, закручиваем колпачек, устанавливаем колесо на место, соединяем ободной тормоз. Мои поздравления.

Запись опубликована 18.07.2013 в 2:26 пп и размещена в рубрике Наука и техника. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Вы можете перейти в конец и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Добавить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Предыдущая
Мастер-классКак закалить сталь - наглядный эксперимент
Следующая
Мастер-классВосстановление места посадки подшипника
Нудно
0
Полезно
0
Супер
0
Добавить комментарий
Adblock
detector