Как отремонтировать трещину на бампере авто? | Freee.ru

Как отремонтировать трещину на бампере авто?

Содержание:

Как заделать трещину в бампере

Как заделать трещину в бампере

Бампер автомобиля служит для предотвращения серьезных повреждений кузова, двигателя, радиатора, световых приборов. Сам же он часто подвергается более мелким ударам, после чего на нем остаются сколы, задиры, трещины. Как следует производить ремонт машины своими руками, если появились трещины на бампере автомобиля?

Бамперы из пластика

Каждый автомобиль, грузовой или легковой, в обязательном порядке комплектуется передними, задними бамперами. На заре автомобилестроения это были массивные стальные конструкции, предохраняющие важные механизмы машины от повреждения при ударах о препятствия. Со временем они становились все более изящными, тонкими. В современных авто это красивые пластиковые изделия.

Бампер окрашивается под цвет автомобиля. Кроме защитных функций выполняет еще и дизайнерские, маскируя внутренние балки, закрывая раму машины. Часто на нем устанавливают различные элементы подсветки, антенны, датчики ударов, парктроники, смягчающие декоративные накладки. При движении в поле, лесу, по гравию вылетающие камни, ветки становятся причиной появления на переднем, заднем бамперах глубоких царапин, вмятин, трещин. Необходима его замена либо ремонт в домашних условиях.

В отличие от металлических изделий, пластиковые несложно отремонтировать своими руками. Мелкий ремонт царапин, сколов краски производится красящим карандашом либо подкрашиванием из баллончика. Заделать трещины в корпусе детали сложнее, но при наличии необходимых инструментов он восстанавливается своими руками без значительных затрат.

Подготовка

Чтобы осуществить полноценный ремонт бампера из пластика своими руками, необходима газовая горелка с набором рабочих насадок. В процессе работы дополнительно понадобятся: держатель, абразивная щетка, круг для шлифовки.

Материалы для проведения подготовки:

  • водный раствор хозяйственного мыла;
  • натуральная ветошь;
  • шпатель с мягким наконечником;
  • упаковочный пергамент;
  • автошпаклевка;
  • малярная липкая лента;
  • пластиковый грунт;
  • краска для напыления.

Плоскости вокруг повреждений тщательно очищаются от пыли, грязи, масляных наплывов. Ветошью с разведенным мылом хорошо промывается сама трещина, вокруг нее. Счищать слой краски не следует во избежание его отслоения.

Обязательно просушить поверхности! Никаких признаков влаги в месте проведения работ быть не должно!

Восстановление

Ремонт трещины на пластмассовом бампере своими руками продолжается. На сопло газовой горелки ставится насадка для горячего воздуха. Осторожно расплавляются внутренние края трещины. Струя разогретого воздуха направляется внутрь проема, равномерно с разных сторон. Остывает пластмасса в течение пяти минут. Вместо насадки на сопло горелки надевается держатель и абразивная щетка.

Пластмасса обрабатывается до идеального состояния. Щетка снимается с сопла горелки, ставится круг для шлифования. Вдоль всего скола вырезается аккуратная небольшая борозда V-образной конфигурации. Для чего нужна такая борозда? Получившаяся выемка мягким шпателем заполняется плотным слоем шпаклевки вровень с краями.

Когда она достаточно затвердеет, поверхность вокруг и на ней обрабатывается колодкой для шлифования. Шов становится ровным, невидимым, излишки шпаклевки счищаются. При очистке бампера его необходимо обильно смачивать водой. Такая операция позволяет облегчить всю работу. После того как поверхность идеально выровнена, все плоскости моются, сушатся теплым воздухом, затем ремонт продолжается.

Покраска

Во избежание попадания краски на соседние участки авто, необходимо закрыть упаковочной бумагой с малярным скотчем все места, прилегающие к бамперу. Открытой должна быть только поверхность окрашивания. Перед покраской на поверхность детали распыляется грунтовка равномерным тонким слоем. После ее высыхания начинается процедура покраски.

Ремонт осуществляется с применением аэрозольных красок в баллончиках. Наиболее популярным составом является бамперная структурная краска аэрозольная APP Bumper Paint – New Line. Емкость одного баллончика – 400 мл. Есть в наличии абсолютно все автомобильные цвета. Чтобы осуществить ремонт одного переднего бампера с двухслойной покраской, необходимо два баллончика.

Ремонт бамперов своими руками произведен. Чтобы их отремонтировать, заделать все трещины, царапины, сколы краски, понадобилось минимум средств, только стоимость краски и грунтовки. Теперь наши бамперы не узнать. Блестящие, красивые, манящие в дальний путь. Приятно сесть в машину и совершить дальнюю поездку. Трещины на бампере больше не будут привлекать внимание соседей по гаражу.

Секрет о ремонте пластиковых бамперов: берем паяльник и не только

Ни один автомобиль не застрахован от случайных столкновений на дорогах, в результате которых на авто появляются вмятины и царапины. И чаще других деталей страдают именно задний и передний бамперы. Впрочем, бампер для того и предназначен, чтобы в случае столкновения принимать на себя удары. Хотя для многих автолюбителей это не только элемент защиты, но и средство самовыражения.

Не простая форма бампера, чтобы отремонтровать такой, потребуется много усилий

Ремонт переднего бампера мало чем отличается от ремонта заднего, однако, давно замечено, что

  1. на заднем бампере всегда оказывается больше мелких трещин и царапин, чем на переднем;
  2. на некоторых моделях авто снятие и установка переднего бампера требует больше времени и сил. Поэтому авто сервисы оценивают передний бампер дороже заднего.

Восстановление бампера — работа тонкая и кропотливая, потребует внимания и аккуратности, Но оно того стоит. Если все сделаете правильно, то сэкономите значительные средства, и продлите жизнь пострадавшему бамперу. Из каких материалов производятся бамперы?

Современные бамперы, из соображений безопасности для пешеходов, производятся из пластиковых материалов. Какого именно типа — можно узнать на обратной стороне по маркировке.

  • ABS и ABS/PC — акрилонитриловый бутадиеновый стирол и его полимерный сплав;
  • PA — полиамид, или нейлон;
  • PC — поликарбонат;
  • PBT — полибутилен терефлорат;
  • PE — полиэтилен;
  • PP и PP/EPDM — полипропилен обычный и этилендиеновый;
  • PUR — полиуретан;
  • PVC — поливинилхлорид (ПВХ);
  • GRP/SMC — стеклопластик (термореактивный пластик).

И в зависимости от типа пластика выбираете способ ремонта, способ соединения частиц бампера. Соединять лопнувшие элементы пластика можно несколькими способами:

  1. Пайка (сварка),
  2. Склеивание. Соединение стекловолокном.

Ремонт бампера, как и любого другого кузовного элемента, состоит из следующих этапов:

  • Восстановление заводской формы, внешнего вида бампера посредством выравнивания (рихтовки), соединения трещин, разрывов;
  • Восстановление внешнего вида с помощью шпаклевания, грунтовки и шлифовки;
  • Окрашивание и полировка.

В случае повреждения, бампер можно отдать на ремонт в автосервис, а если позволяет время, рискнуть и выполнить ремонт бампера из пластика своими руками. Как это делается, вы узнаете из этой статьи.

Самостоятельная работа сэкономит ваши средства

Косметический ремонт

Ремонт и покраска бампера выполняется, когда повреждено только лакокрасочное покрытие. В результате столкновений и ударов на нем образуются трещины, сколы краски, небольшие вмятины. Царапины и сколы могут повредить только лаковый слой, либо быть глубокими, до пластика. В первом случае достаточно отполировать оцарапанное место шкуркой Р2500 и обработать полировальной пастой, либо полиролью.

При более глубоких царапинах и сколах необходимо очистить поврежденный участок до пластика, и заделать его заново. Процесс очистки включает в себя следующие этапы:

  • ошкуривание шлифовальной машинкой до чистого пластика шкуркой Р100-180;
  • выравнивание вмятин, если есть. Для этого нужно пластик немного нагреть, выровнять и дать остыть. Выравниваемый участок можно зажать струбциной или другим прижимным инструментом.
  • удаление пыли и обезжиривание,
  • шпаклевание,
  • грунтование,
  • покраска в три слоя. Между каждым слоем поверхность необходимо шлифовать, убирать мелкие дефекты покраски и обезжиривать.
  • Нанесение лака в 1-2 слоя.
  • Финишное полирование шкуркой З000 и мягкими полировальными кругами (фланель, «овчинка») с полиролью.

Термический ремонт пластикового бампера своими руками

Конечно, для проведения ремонта, бампер лучше снять. Так удобнее с ним работать. Но в особо сложных случаях, чтобы он не рассыпался на кусочки, и в процессе ремонта не сместились отверстия для крепления бампера, целесообразнее начать ремонт бампера из пластика прямо на кузове. Только фары, номер, и все, что в данный момент мешает ремонту, необходимо снять.

Уберите все лишнее перед началом работы

Начинать ремонт сколов и трещин, которые предстоит реставрировать, следует с зачистки от краски и шпаклевки. Зачистить краску, особенно в сложно доступных местах, можно металлической щеткой, или крупнозернистой шкуркой вручную. Для этой работы потребуются:

  • Крупнозернистая шкурка Р80 – Р180;
  • Среднезернистая шкурка Р180 – Р320;
  • Для доводки мелкозернистая шкурка.

Эту операцию надо выполнять обязательно, иначе краска, попадая в места последующей пайки, не даст пластику соединиться, и уже при работе наждаком, под действием вибрации, спаянный шов может разойтись. Зачистка от краски и шпаклевки осуществляется и в том случае, если вы не паяете пластик, а ремонтируете его стекловолокном.

Первый способ заделки трещин

Заделать трещину на бампере, изготовленном из тугоплавкого пластика, поможет паяльник для пластика. Он отличается от обычного тем, что имеет регулятор температуры.

Этим паяльником точечно прихватываются крупные трещины, расплавляя пластик до половины толщины и максимально выравнивая его по трещине. Начинайте ремонт трещин на бампере с тех зон, где треснувшие участки совпадают максимально точно. Придерживайте спаянные места, пока пластик не остынет, и не станет матовым. Если вы отпустите теплый пластик, припайка может разойтись. Расстояние между точками составляет 3-5 см., в зависимости от сложности рельефа. Когда все пострадавшие элементы будут прихвачены и закреплены, можно подставить на место отвалившиеся осколки.

Важно. Если бампер пострадал в ДТП, и вы не планируете в данный момент приобретать вместо него новый, соберите все кусочки, которые обломились. Подклейте скотчем, насколько это возможно, крупные трещины, чтобы они не сломались окончательно, и не потерялись, пока вы доедете до гаража или автомастерской.

Эти действия облегчат работу вам, если вы решитесь выполнять ремонт пластикового бампера своими руками, либо сэкономят ваши средства, если отдадите его в автосервис.

Чтобы обломок встал на место, возможно, придется слегка подрезать края. Важно, чтобы он не выпирал, а становился на одной плоскости с телом бампера. Также прихватываем в нескольких местах паяльником обломок, также прогревая пластик до половины толщины тела.

По завершении припаивания, установите на место детали, соприкасающиеся с той частью бампера, где производится ремонт, закройте капот, чтобы убедиться, что все части соединены правильно, и что все технологические отверстия бампера совпадают с остальными блоками машины. Теперь можно провести сплошную пайку, соединяя точки между собой. Но паяйте межточечные расстояния через одно, чтобы пропаянные участки успевали остыть. Если паять от одной точки к другой, пластик будет нагреваться, и предварительный шов может разойтись.

Затем, шлифуем шов машинкой, чтобы не оставалось зазубрин и выступов, и снимаем бампер с кузова авто. Теперь пайку можно проводить изнутри. Здесь точечное прихватывание можно не делать. Пропаивайте шов, продвигаясь шаг за шагом, пока не будут пропаяны все трещины. Завершающим этапом служит металлическая сетка для ремонта бампера. Берется металлическая сетка с мелкими ячейками. Наметьте наиболее напряженные места на бампере. Именно здесь нам предстоит впаять сетку. Нарежьте от нее небольшие, примерно 3×5 см пластинки. Прикладывая их поперек трещины, прогрейте паяльником, чтобы сетка буквально впаялась в пластик. Размажьте выступивший пластик по сетке, дайте ему застыть. На этом ваша работа, можно сказать, завершена, можно переходить к отделочной части.

Набор для пайки пластиковых изделий автомобиля

Второй способ заделки трещин

Важно для всех видов бамперов: пластик, который применяется для сварки трещин, должен иметь тот же химический состав, ту же марку, что и бампер. Иначе сваренный шов не будет иметь нужной прочности.

Сначала на местах, где имеются трещины, и предстоит выполнять работу, необходимо очистить краску и шпаклевку выше описанным методом. Затем нужно зафиксировать с обеих сторон поврежденные детали при помощи насадки для прихватки. Теперь необходимо подготовить к работе саму трещину. С этой целью края трещины обрабатываются так, что бы в них образовалось небольшое углубление. Именно в него и будет заливаться расплавленный пластик от прутка. Теперь зачищается сам пруток, и вставляется в специальную насадку для быстрой сварки пластиковым прутком.

Суть метода в том и заключается, что пластик под воздействием температуры расплавляется и заполняет собой трещину. Данный метод заделки трещин экономит время, эффективен, и как показали тесты на прочность, шов, выполненный таким образом, способен выдерживать значительные нагрузки, удары, пластик не утрачивает своей эластичности.

Большинство мастеров выполняют эту работу несколько иначе. Из однотипного пластика, который можно взять от ненужного бампера, нарезаются полоски примерно 5-6 мм в ширину и 20 см в длину. Полоски очищаются до чистого пластика. То есть, если на нем есть краска и шпаклевка, все это необходимо удалить. Полоски имеют толщину 1,5-2мм.

Прогревая промышленным феном треснувший пластик, сверху на трещину накладывают плавящуюся полоску. Температура исходящего из фена воздуха должна быть 350-400оС. Поэтому, вплавляя пластик, нужно быть осторожным, чтобы не обжечься. Затем короткие полоски по 4-5см также вплавляются поперек трещины. Одна полоска накладывается на сантиметр выше трещины, несколько таких поперечин вплавляются на расстоянии 5-8 см, в местах повышенного напряжения и последняя обязательно должна быть на краю бампера, там, где трещина заканчивается. Полоска служит для трещины своеобразным замком. Эту работу проводят как с наружной, так и внутренней стороны бампера. Излишки пластика счищаются шлифовальной машинкой.

Реставрация стекловолоконного бампера

Ремонт бампера стекловолокном выполняется в том случае если пластик, из которого он изготовлен, не относится к тугоплавким. Под действием нагревания такой пластик закипает и испаряется. И таким образом, вы рискуете сделать дырку. Такие бамперы ремонтируются иначе — при помощи эпоксидного клея или полиэфирной смолы и стекловолокнистой ткани.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Бампер необходимо обработать крупнозернистой шкуркой, чтобы создать шероховатую поверхность, поскольку на гладкой поверхности полиэфирная смола пристает плохо. По завершении шлифовки бампер необходимо пропылесосить, или обдуть сжатым воздухом для удаления пыли, и обезжирить. Также желательно обработать и саму трещину. То есть, ошкурить, очистить от пыли и обезжирить. В качестве обезжиривателя здесь подойдет растворитель 646.

Затем трещину необходимо зафиксировать струбциной, или каким либо иным видом зажимов. Если нет зажима, или не получается захватить треснувшие детали, можно сделать временную накладку из тонкой металлической (пластиковой) пластины, закрепив ее на бампере парой саморезов. Там, где трещина заканчивается необходимо просверлить дырочку сверлом 1,5-2 мм. Это нужно для того, чтобы трещина не убежала дальше.

С обеих сторон от трещины тоже нужно просверлить дырочки таким же сверлом. Смола, затекая в эти отверстия, будет образовывать своеобразные «ножки», которыми и будет держаться на бампере. Дырочки высверливаются на расстоянии примерно одного сантиметра от трещины и одного-трех сантиметров друг от друга, в 2-3 ряда. Последний ряд отверстий не должен уходить дальше 3-х см. от трещины. Но это не значит, что нужно делать строгую разметку. Высверливайте спонтанно. По завершении работы от этих отверстий не останется и следа.

Если во время аварии бампер разлетелся на кусочки, и вам нужно их соединить — сшейте. Высверлите тонким сверлом отверстия для иглы, воспользуйтесь «цыганской» иглой и прочной рыбацкой нитью. Она достаточно крепка, не размокает в воде, и не растворится в смоле. Нитку скрепите узлом и промокните клеем «момент» (чтобы узел не расслабился), и сшивайте кусочки пластика, которые нужно зафиксировать или соединить между собой. Только прежде чем их сшивать, необходимо очистить от краски и других отделочных слоев, поскольку сшитые элементы зачистить, по понятной причине вы не сможете.

В какую-нибудь ненужную посуду (можно для этих целей обрезать пол-литровую пластиковую бутылку) налейте клей для пластика автомобиля — полиэфирную смолу, или эпоксидный клей и добавьте туда немного отвердителя. Полученный состав размешайте и наносите кистью на поверхность бампера. Смолу не жалейте. Пусть затекает в трещину и в высверленные отверстия. На смазанную поверхность уложите вырезанный кусочек тонкой стеклоткани и снова, также обмазывая кистью, пропитайте ее смолой.

Сверху уложите еще один слой стекловолокна, и также промажьте этот слой смесью смолы. Обратите внимание. Тот участок, где у вас стоят зажимы или прикручена накладка, смолой не промазывайте. Иначе потом вы не сможете снять данные элементы крепежа. Оставьте на высыхание. Сшитые участки промазывайте смолой смело. Нитки не помешают заклеить бампер.

Примерно через полчаса — минут через 40 смола схватится и можно будет продолжить работу.

Когда она высохнет, снимите временные крепежи, обрежьте с бампера свисающее лишнее стекловолокно. Теперь можно перевернуть бампер. Сначала надо внутреннюю часть вокруг трещины зашкурить наждачкой №80 и обезжирить. С внутренней части бампера можно применить более плотную и толстую стеклоткань.

Из стекловолокна и эпоксидной смолы можно сделать любые формы

Также разведите смолу с отвердителем и промажьте внутреннюю поверхность бампера, уложите стеклоткань, пропитайте ее смолой. Следите за тем, чтобы смола не скапливалась, лучше размажьте ее по краям. Если смолы будет излишне много, конструкция получится хрупкой. Ее должно быть с только, сколько впитает ткань. Промазывая ткань смолой, прижмите ее как можно плотнее к внутренней поверхности бампера. Закончив промазывать, оставьте также для высыхания.

С наружной стороны у нас остались 1-2 участка, где были зажимы. Их тоже необходимо заделать таким же способом. Стеклоткань можно накладывать поверх уже обработанного участка.

Отремонтированные полиэфирной смолой участки, несмотря на то, что успели высохнуть, еще долгое время сохраняют свою липучесть, и чистить шкуркой такую поверхность невозможно. Во-первых, очищаемый материал будет прилипать к поверхности, и, во-вторых, будет забиваться смолой шкурка. Поэтому эффективного ошкуривания не получится.

Чтобы смола перестала липнуть, ее поверхность после высыхания надо протереть растворителем 646, подождать несколько минут, чтобы растворитель улетучился.

Теперь можете ошкуривать поверхность, обращая внимания на утолщения и придавая бамперу максимально правильную форму.

Косметическая отделка бампера

Теперь, когда ремонт бампера завершен, вам предстоит решить, покрасить бампер целиком, или только реставрированные участки. Если ремонт был небольшим, можно ограничиться локальной покраской только от реставрированных участков. Но гораздо чаще возникают ситуации, когда кроме трещин и сколов по всей поверхности бампера образуются трещины на лаковом слое. И уж коли вы решили отремонтировать бампер, доведите дело до конца.

А значит, вооружаемся шлифовальной машинкой с наждачным кругом 120-й номер и зачищаем бампер целиком. Обезжириваем. Затем бампер шпаклюем, сушим, ошкуриваем. На этом этапе работы вам удастся заделать царапины на бампере. Далее следует финишная шпаклевка, сушка, ошкуривание. Затем поверхность грунтуется в два слоя, сушится, шлифуется. Далее покрывается краской и завершающий слой — лаком. Грунтовка, окрашивание и лакирование выполняется малярным пистолетом. Каждый слой грунтовки, покраски и лакировки должен быть тщательно высушенным, ошкуренным мелкой шкуркой и вытертым липкой салфеткой от пыли. После нанесения последнего слоя лака оставьте бампер на пару дней для завершающей сушки.

На третий день бампер можно отполировать до зеркального блеска. На этом, заключительном этапе важно не сжечь лаковый слой. Ведь шлифовальная машинка, работая на огромной скорости, нагревает поверхность. Ведите машинку, не задерживаясь на одном месте.

Пластиковая сетка в бампер — это сравнительно новый элемент тюнинга, который с одной стороны, защищает радиаторную решетку от попадания камней, а с другой, вносит некоторую изюминку во внешний облик транспортного средства. Такие сетки можно приобрести в магазине автотоваров, и пока бампер, не установлен, вырезать по размеру и закрепить с внутренней стороны саморезами.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Обновленный и готовый элемент кузова можно прикручивать на свое место. Правда, специалисты обратили внимание, что на установку и крепление переднего бампера уходит больше времени и сил, чем на крепление заднего. Возможно, вам потребуется дополнительная помощь для поддержки бампера, чтобы не сорвать крепежные элементы. Не пренебрегайте ею.

Как отремонтировать трещину на бампере

Официальный дилер Кредит 4.5% / Рассрочка Trade-in / 95% одобрений

Без первноначального взноса

Никто из автомобилистов не застрахован от того, что его бампер прослужит всё время без повреждений. Поэтому, когда на нём появляются сколы, царапины, многие думают, что ничего сделать нельзя, и начинают присматриваться к новому. Но выход есть, так как можно произвести ремонт своими руками. О том, как отремонтировать трещину на бампере, пойдёт речь ниже.

Как отремонтировать треснувший пластиковый бампер — в нашей новой статье

Материалы, из которых изготавливаются бампера

Перед тем как рассказать о том, как убрать трещину на бампере, нужно разобраться в том, из каких материалов изготавливаются эти конструкции. Сразу нужно оговориться, что если деталь металлическая, то её ремонт придётся производить в специализированной мастерской, если у автолюбителя нет навыков профессионального сварщика.

Но на современных автомобилях эти детали делаются из двух видов пластика:

  • термоактивный материал, заклеивание его трещин производится с помощью фена или паяльника, а также формирования специального металлического каркаса, его характерной особенностью является то, что он плавится под воздействием определённой температуры;
  • термореактивный материал, заделывать трещины на нём, лучше используя специальное стекловолокно или армирующую пластиковую сетку, которая должна пропитываться эпоксидной смолой, так как при воздействии высокой температуры на этот пластик он не будет плавиться.

Маркировка термоактивного пластика обычно такая: РР, РРТV и другие аналоги. Обычно такие обозначения ставятся на внутренней части бампера.

Маркировка подскажет, из какого материала изготовлена деталь

Маркировка термореактивного пластика — это PUR, что относит его к классу полиуретановых материалов, а также PAG 6, GF, ABS — что относит его к классу твёрдых пластиковых масс.

Исходя из этих параметров, и нужно будет подбирать материалы для ремонта.

Важно понимать, что, если нет достоверной информации о материале, из которого изготовлен бампер, лучше её узнать, поскольку ремонт может превратиться в покупку нового. Это можно сделать на СТО или обратиться к технической документации на авто.

Инструменты, которые понадобятся для ремонта бампера из термоактивного материала

Перед тем как заделать трещину на бампере, изготовленном из термоактивных материалов, нужно подготовить необходимые инструменты.

Перечень их следующий:

  • мощный паяльник или специальный машинный фен, которые понадобятся для размягчения и спаивания пластика;
  • грунтовка, которая нужна для обработки спаянных поверхностей;
  • краска в специальном баллончике, для покраски отремонтированного места или всего бампера;
  • шпаклёвка;
  • сверло маленького диаметра для просверливания дырок по краям трещины;
  • бензин для обезжиривания обрабатываемых поверхностей;
  • металлическая мелкая сетка или скобы мебельного степлера;
  • наждачная бумага желательно нулёвка, а также единица и двойка, для тщательного затирания и шлифования поверхностей.

Имея под рукой все необходимое, вы сможете отремонтировать трещины самостоятельно

Вот этот перечень инструментов понадобится для того, чтобы отремонтированный бампер был как новый.

Инструменты, которые понадобятся для ремонта бампера из термореактивного пластика

Перед тем как заклеить трещину на бампере, который изготовлен из термореактивного материала, нужно также подготовить необходимые материалы и инструменты:

  • сверло маленького диаметра, чтобы можно было просверлить отверстия по краям трещины;
  • клей, необходимый для склеивания стыков, или простой скотч;
  • эпоксидная смола;
  • наждачная бумага нулёвка, единица и двойка;
  • шпаклёвка.

Этот перечень материалов и инструментов поможет отремонтировать треснувший бампер из термореактивных материалов.

Ремонт бампера из термореактивного пластика

О том, как отремонтировать трещину на бампере, выполненном из такого материала, будет рассказано ниже, так как сначала надо узнать проведение подготовительных работ. Они будут состоять из следующих этапов.

  1. Эту деталь необходимо снять, так как лучше и качественно будет работать с ней, когда она будет находиться отдельно от автомобиля. Для этого нужно её открутить и поставить на отдельный стенд или другую возвышенную поверхность.
  2. Следующий этап — это очищение бампера от грязи и других наслоений. Сначала его нужно промыть водой, а трудноудаляемую грязь и другие наслоения удалить шпателем или крупной наждачной бумагой. Убирать нужно всё тщательно.
  3. Далее следует осмотреть внимательно трещину. Это важный этап, поскольку перед тем, как заделать трещину, нужно пометить её края.
  4. После всего этого лучше заново внимательно осмотреть изделие на предмет наличия незаметных трещин сколов и вмятин, чтобы провести полный и качественный ремонт за один раз. Если больше ничего не выявлено, можно приступать к ремонту.

Сразу нужно оговориться, что восстановление бампера из термореактивного материала, будет происходить без нагреваний поверхностей. Как заклеить трещину, будет рассказано в следующем алгоритме:

  • сначала нужно с помощью наждачной бумаги хорошо зачистить поверхности трещины вплоть до снятия лакокрасочной поверхности, и всё обезжирить с помощью тряпки, смоченной бензином;
  • далее края трещины нужно соединить клеем или плотно стянуть скотчем, лучше отдать предпочтение первому варианту, а клей для этого нужно выбрать специальный, действующий мгновенно, клеящий состав наносится равномерно с помощью кисточки;
  • с внутренней стороны бампера в месте повреждения наклеить стеклоткань или её заменитель;

Наклейте стеклоткань с внутренней стороны поврежденной детали

  • затем стеклоткань пропитывается эпоксидной смолой, и наклеивается на наружную поверхность бампера в месте повреждения, после таких действий поверхность в повреждённом месте должна выровняться;
  • далее нужно подождать около часа, чтобы поверхность хорошо высохла, и приступить к её зачистке, для этого понадобится наждачная бумага, происходит это с сильным нажатием и круговыми движениями;
  • далее подготавливается шпатлёвка, как написано в инструкции, и шпателем накладывается на повреждённую поверхность, после чего разглаживается;
  • после того как шпатлёвка высохнет, берётся грунтовка, и наносится на трещину вертикальными полосами, в два или три слоя;
  • далее наждачной бумагой затирается грунтовка, всё это обтирается тряпкой, смоченной в воде, и после того, как всё высохнет, на поверхность наносится лакокрасочное покрытие из баллончика.
  • Ремонт произведён, а заклеенный бампер можно ставить на место.

    Ремонт бампера из термоактивного материала

    Если треснул бампер из такого пластика, тогда его ремонт будет производиться по следующему алгоритму, при этом подготовительные работы будут такими же, как и для термореактивного пластика.

    Используйте специальный фен для спайки краев повреждения

    1. По краям трещины нужно просверлить две дырки, чтобы во время ремонта она не дала новые отростки. Для этого используется дрель и маленькое сверло.
    2. Далее повреждённая поверхность хорошо зачищается с помощью наждачки и обезжиривается с помощью тряпки, смоченной бензином. В это время включается паяльник или фен.
    3. Края трещины аккуратно заплавляются паяльником или с помощью фена и металлической отвёртки, то есть пластик разогревается до текучего состояния и соединяется между собой с помощи отвёртки.
    4. Когда всё готово, поверхность остынет, с внутренней стороны на трещину накладывается заранее приготовленная мелкая металлическая сетка, при этом накладывается она по всей протяжённости трещины, выступая за её границы на полсантиметра. Также в качестве армирования можно использовать скобы с мебельного степлера. Но они не должны пробивать бампер насквозь. А расстояние между ними должно быть не более 1–2 сантиметров.
    5. Края металлической сетки с помощью паяльника или фена вплавляются в тело бампера, а поверхность заравнивается путём наплавления на неё пластмассы с поверхностей, находящихся рядом. Важно не проплавить изделие насквозь. А на оставшуюся поверхность накладывается стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой.
    6. После окончания вышеуказанных работ с наружной стороны на повреждённую поверхность накладывается заранее подготовленная шпаклёвка и разравнивается так, чтобы не было видно неровностей и впадин.
    7. После её высыхания как внутренняя, так и внешняя поверхность бампера хорошо шлифуется, покрывается тройным слоем грунтовки.
    8. Когда грунтовка высохнет, она зачищается наждачкой, затем протирается влажной тряпкой, и покрывается слоем краски.

    Вот как убрать повреждение на таком бампере.

    ВАЖНО. Если трещина образовалась в местах крепления бампера, тогда лучше использовать специальный строительный металлический подвес для крепления направляющих частей, наложить его на трещину и стянуть маленькими болтами. При этом шляпки будут располагаться снаружи, а под выступающие их головки сверлом большего диаметра делается зенкерование для того, чтобы их утопить в толщу поверхности. В таком случае они не будут выступать.

    Когда треснул бампер, как отремонтировать, интересует многих водителей. Процесс ремонта не представляет большой сложности, и можно его делать в домашних условиях, при этом следуя инструкциям, которые приведены выше.

    Укажите насколько полезна была Вам эта статья.

    Самостоятельно устраняем трещины в бампере

    Бампер в современных легковушках прочностью не отличается. Чтобы он раскололся, по нему даже бить не нужно. Достаточно лишь неаккуратно задеть высокий бордюр или упереться в него под неподходящим углом. Характерный хруст намекнёт водителю, что в бампере возникла трещина и пришла пора отправляться к специалистам. Возникает вопрос: а можно ли обойтись без них? Ответ: да. О том, как самостоятельно отремонтировать треснувший бампер, мы сегодня и расскажем.

    Пайка пластикового бампера

    Это наиболее распространённый способ устранения трещин, так что начнём с него. И прежде всего определимся, что нам потребуется для работы.

    Инструменты и расходные материалы

    1. Паяльник бытовой.
    2. Шлифовальная машинка с набором металлических щёток.
    3. Сетка металлическая для бамперов.
    4. Наждачная бумага (крупнозернистая).
    5. Пульверизатор.
    6. Грунтовка.
    7. Краска.
    8. Лак автомобильный.

    Последовательность действий при пайке повреждённого бампера

    1. Бампер тщательно очищается от грязи, повреждённый участок моется (для этого можно воспользоваться бытовым средством для мытья посуды).
    2. Металлической щёткой с краёв трещин удаляется слой лака и краски.

    Повреждённый участок бампера, зачищенный с помощью металлической щётки

    С помощью паяльника трещина прихватывается там, где её края прилегают друг к другу максимально плотно и точно (паяльник при этом погружается в пластик примерно до половины толщины бампера).

    Края трещин спаиваются в нескольких точках бытовым паяльником

  • После того как основные точки спаяны, обязательно следует дождаться их застывания (полностью застывший пластик становится матовым, а пластик полужидкий — блестит).
  • Далее к бамперу подгоняются отколовшиеся куски. Делается это с помощью обычного канцелярского ножа. Кусок прикладывается к дыре, после чего подрезаются мешающие края как на бампере, так и на самом куске:

    Отколовшийся фрагмент бампера аккуратно подрезается обычным канцелярским ножом

    Теперь бампер снимается и пропаивается с внутренней стороны:

    Внутренняя сторона бампера, спаянная бытовым паяльником

    В точках, испытывающих наибольшую нагрузку, устанавливаются куски металлической бамперной сетки. Это делается с помощью паяльника. Кусок сетки укладывается на бампер, после чего разогревается до тех пор, пока раскалённая сетка не начнёт проваливаться в пластик. Погружать её необходимо до половины толщины бампера. Установленная таким образом сетка сверху заравнивается разогретым пластиком с помощью всё того же паяльника.

    В бампер впаивается специальная сетка для укрепления шва

    Теперь запаянный участок тщательно шлифуется, на него пульверизатором наносится слой грунтовки, слой краски и наконец, слой автомобильного лака.

    Повреждённый участок бампера тщательно зашлифован и готов к покраске

    Видео: пайка разбитого пластикового бампера

    Заклеивание пластикового бампера

    Эта процедура несколько сложнее пайки, и потребует от автовладельца гораздо больше терпения, поскольку клей твердеет гораздо дольше, чем раскалённый пластик.

    Инструменты и расходные материалы

    1. Универсальный клей на эпоксидной основе.
    2. Шпаклёвка.
    3. Наждачная бумага (крупнозернистая).
    4. Растворитель.
    5. Ветошь.
    6. Стеклотканевые заплаты.
    7. Грунтовка-активатор адгезии.
    8. Грунтовка для пластика.
    9. Краска.
    10. Лак автомобильный.

    Последовательность действий при заклеивании разбитого бампера

    1. Повреждённый участок тщательно зачищается крупной наждачной бумагой с обеих сторон, после чего обезжиривается растворителем (подойдёт для этой цели и уайт-спирит).
    2. На зачищенную внутреннюю поверхность наносится слой грунтовки-активатора адгезии. После полного высыхания грунта на него накладывается слой универсального клея на эпоксидной основе, на который, в свою очередь, устанавливаются стеклотканевые заплаты:

    Стеклотканевые заплаты накладываются на бампер поверх эпоксидного клея

    После высыхания клея его остатки убираются с наружной стороны бампера с помощью наждачной бумаги. После этого на трещину наносится слой автомобильной шпаклёвки:

    Наружная сторона бампера обрабатывается автомобильной шпаклёвкой

    Как только шпаклёвка затвердеет, бампер вновь шлифуется.

    Перед покраской бампер шлифуется крупнозернистой бумагой

    Теперь на повреждённый участок наносится слой автомобильной грунтовки:

    Автомобильная грунтовка наносится на внешнюю сторону отшлифованного бампера

    После высыхания слоя грунта бампер окрашивается под цвет кузова автомобиля:

    Повреждённый участок загрунтован, и окрашивается из баллончика

    Видео: заклеивание треснувшего пластикового бампера автомобиля

    Итак, заделать трещину в бампере вполне можно и своими силами. Кто-то предпочтёт запаять её, кто-то попытается заклеить. Главное, о чём следует помнить при пайке: нельзя слишком сильно надавливать на паяльник. Можно просто проткнуть пластик насквозь, в результате возникнет ещё одна дыра, заделать которую будет не так-то просто.

    Предыдущая
    Мастер-классЗарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука
    Следующая
    Мастер-классСтельки с подогревом своими руками
  • Нудно
    0
    Полезно
    0
    Супер
    0
    Добавить комментарий
    Adblock
    detector