Для чего у канистры три ручки? | Freee.ru

Для чего у канистры три ручки?

Для чего железной автомобильной канистре три ручки

Зачем автомобильной канистре три ручки? После всяческих неудобств с предшествующими, органичная форма нынешней канистры появилась лишь в 1937-м году, выиграв конкурс, объявленный Вермахтом на изготовление емкости для хранения горючего.

Какими были канистры для топлива в начале XX века

Топливо всегда оставалось важнейшим фактором успеха в боевых операциях. Неоправданные потери горючего из–за проблемной тары нередко достигали 40%. От центральных баз хранения до последнего эшелона – боевого подразделения, бензин доставлялся в 200–литровых железных бочках и уже на месте из них распределялся по двадцатилитровым жестяным банкам из-под керосина.

Штампованные из металлического листа конструкции, времен начала ХХ века, были слабо приспособлены к полевым условиям. Кроме всего, имели разные геометрические формы и объёмы, неудобные для складирования и перевозки. Ручки, изготовленные из тонких полос металла, либо проволочных петель, резали руки, мешали, цеплялись углами.

Три ручки на канистре для топлива – не случайность

Все эти “мелочи” и были учтены рациональными немцами, и на свет была явлена автомобильная канистра с тремя ручками.

Новое изобретение

В 1936 году командование Вермахта объявило конкурс на создание новой автомобильной топливной канистры. Инициативу организации и проведения конкурса молва приписывает тогдашнему канцлеру Германии – Адольфу Гитлеру.

Старая железная канистра немецкого производства

Разработчики, под руководством В.Грюнфогеля – главного инженера компании “Мюллер” (г. Швельм, Северный Рейн–Вестфалия), сумели отсечь все проблемы, имевшиеся у предшествующих конструкций и вскоре, в 1939 году это уникальное творение технической мысли захватило рынок и стала распространяться по всему миру.

Универсальная 20 литровая ёмкость оптимальных форм, унифицирована не только в армиях или на флотах всего мира, но и во всех структурах экономики. Она остаётся шедевром технического дизайна, с помощью которого выигрываются военные кампании и в наше время.

Для чего придумали три ручки

Почему ручек у канистры именно три, а не четыре, или две, или, вообще – одна? Рациональные немцы рассудили так:

  • Оптимально транспортабельной признана ёмкость, вместимостью именно в 20 литров. Одному человеку перенести на небольшое расстояние две полные канистры, ухватившись за среднюю ручку, не сложно – конструкция хорошо сбалансирована.
  • Переноска канистры одним человеком, ухватившимся рукой за среднюю перемычку – это сподручно, а вот одна ручка для двух человек – это некомфортно и изнурительно.
  • Двое человек могут переносить на длинную дистанцию сразу три канистры, взявшись за крайние перемычки одной рукой, и за средние – другой.
  • С тремя ручками канистры устойчиво складируются друг на друга.
  • Ещё одна причина, пусть и не такая очевидная: один человек может перенести пустых канистр с тремя ручками сразу четыре штуки.

Один человек запросто может перенести сразу две канистры

Чем еще интересно изделие

За 80 лет эксплуатации, кроме оптимально функционирующих ручек, внедрены и другие новшества, превратившие эту эргономичную конструкцию в непревзойденную «классику».

В новых канистрах были учтены и другие характеристики:

  • В боевой обстановке канистра современной классической формы имеет большую мобильность и живучесть в сравнении с топливной цистерной. Один осколок даже мелкого снаряда или 7,62мм бронебойно-зажигательная снайперская пуля, и нет цистерны с 4-5 тоннами топлива, да и самого топливозаправщика, тоже. С потерей канистры, утрата составит лишь 20 литров.
  • Заправить в короткий срок 40 – 60 бронемашин одним – двумя заправщиками, не реально. Но если из кузова грузовика разобрать по 10 – 15 канистр на каждую боевую машину, то военные сами оперативно заправят топливные баки.
  • Под огнем противника подогнать топливозаправщик к бронемашине или танку в окопе чревато потерей обоих, а перенести канистры с тремя ручками по ходам сообщения и заправить танк или бронемашину, укрытые в окопе, вполне осуществимо.

Хранят ли сейчас в подобных топливо, и сколько стоит новое изделие на рынке

Железная канистра для бензина производится ёмкостью 5, 10 и 20 литров. Она пригодна для хранения различных жидкостей и других видов топлива. Основа ее производства – качественный листовой металл. Изделие доказало свою эргономичность и высокую прочность, благодаря выштампованным крестообразным рёбрам жесткости и углам, овальной формы.

Нанесенное на поверхность изделия покрытие обеспечивает устойчивость к коррозии. Небольшой вес облегчает переноску и не создает посторонних шумов в движении.

Новая канистра из пластика

Конструкция крышки канистры надежна и герметична. Она предохраняет от расплескивания топлива, пригодна для хранения и перевозки топлива и иных технических жидкостей в пределах допустимых норм их хранения.

На рынке в России канистры предлагаются по цене 1100 – 1200 рублей за единицу.

Не так давно появились пластиковые аналоги классических емкостей их металла. Хранение бензина в пластиковой канистре не способствует продлению его сохранности.

Заключение

  1. Зачем автомобильной канистре три ручки. Так она максимально удобна для транспортировки.
  2. Что разработали конструкцию практичные немцы во времена войны.
  3. Металлические емкости пользуются спросом до сих пор. В них по-прежнему хранят топливо и стоят они на рынке в районе 1200 рублей за единицу.

А вы до этого задумывались о том, для чего вообще придумали эти три ручки?

Предыдущая
Мастер-классИгрушки из шерсти: Мышка - символ 2020 года
Следующая
Мастер-классОбалденный сувенир из разбитой рюмки
Нудно
0
Полезно
0
Супер
0
Добавить комментарий
Adblock
detector