200 литровая бочка поможет избавится от пня | Freee.ru

200 литровая бочка поможет избавится от пня

Как убрать запах газолина из баллона

Здравствуйте, дорогие мои друзья и многоуважаемые гости!
Скажу прямо, попадались пару раз вопросы о том как можно разрезать тот или иной баллон. Это и кислородный и пропановый баллоны.
Есть у меня маленький опыт в этом стрёмном деле. Им и поделюсь с Вами, может кому-то это и пригодится.

Итак. Резал я пропановые баллоны, аж пять штук. Первый, как и последующие, уверенно и ничего не боясь. Дело наверное в том, что нас пугает запах газа.
Но мало кто знает, что это не совсем так, вернее совсем не так. Сам газ практически без запаха. А вот "аромат" от него идёт ввиду того, что в газ добавлен определённый ингредиент(для запаха в газ добавляют этилмеркаптан),
для того, чтоб человек учуял запах и осознал, что есть утечка газа, есть опасность возгорания или взрыва!
Теперь, когда мы разобрались с запахом, начинаем процесс разрезания баллона.
К примеру, резать будем китайкой. Но при малейшей искре будет взрыв! Взорвутся остатки газа, даже если баллон пуст.
Что делать? Как избавиться от остатков газа? Мыть? Пропаривать? Или ещё как?

Я решил эту проблему элементарно просто. Что имеем? ГАЗ. Нужно от него избавится, а если вытеснить газ? Но чем? А самым распространенным и безопасным растворителем — ВОДОЙ!
Она и остатки газа соберет и впитает, полностью его нейтролизовав.
Раз всё обдумано — начинаем!
Берём старый и желательно пустой баллон. А в АВИТО других и не продают! Выносим его в чистое поле и отворачиваем вентиль.
Желательно в этот момент не курить, не быть у костра или открытого огня и не стоять напротив выхода газа из баллона.
Первое и второе приведёт Вас на больничную койку, в последнем случае, Вы будете "благоухать" неделю как минимум.
Ну ладно, остатки газа мы стравили. Дальше пассатижами, очень аккуратно выдёргиваем штифты, которыми зафиксирован вентиль, зафиксирован от полного выворачивания.
Я откусывал приплющенную часть штифта, а сам штифт выдёргивал за шляпку. Металл мягкий и податливый.
Далее, выкручиваем вентиль полностью и выбрасываем, он нам не нужен.

И что видим? О, ГОРЕ! Отверстие-то всего 6 мм! Как лить туда аж 50 литров воды?

Снова природная находчивость и смекалка мне подсказали ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ!
Ставлю баллон у соседской машины(это очень важно! Сам сосед в ужасе убежал…) Беру шланг, вставляю в него более тонкий шланг, около 5 мм.
И методом переливания, из одного в другое, заполняю баллон водой.

Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с проблемой очистки старого газового баллона? Иногда даже классического способа стравливания пропана оказывается недостаточно для дальнейшей безопасной работы с емкостью. Внутри баллона могут накапливаться остатки газа, которые в процессе распиливания металла могут привести к возгоранию или взрыву.

Согласитесь, лучше перестраховаться, чтобы избежать возникновения чрезвычайной ситуации. Существует несколько способов, как промыть газовый баллон при помощи разных растворов, избавляющих от остатков пропана.

При работе с газовым ресивером важное условие – создание безопасных условий, что в данном случае обеспечивается благодаря очистке емкости от газа. Мы выбрали несколько наиболее безопасных способов промывки газового баллона, позволяющие избавиться не только от остатков газа, но и от едкого запаха пропана.

Подготовка баллона к очистке

Огромное количество инструкций по изготовлению разных конструкций из пропанового ресивера может сбить с толку даже профессионального мастера. Теперь каждый желающий может соорудить мангал, коптильню и даже буржуйку, однако далеко не всем известны правила подготовки газового баллона к дальнейшему использованию.

На протяжении долгих лет внутри баллона могут храниться остатки газа, которые при взаимодействии с малейшей искрой могут привести к взрыву. Поэтому первое, что понадобится сделать, это попытаться самостоятельно открутить вентиль для стравливания газа, используя при этом обычный газовый ключ.

Раскрутить исправный вентиль не составит труда, однако в случае его повреждения могут возникнуть проблемы, и открутить его при помощи ключа вряд ли удастся. В данном случае придется прибегнуть к удалению вентиля путем срезки ножовкой, однако в процессе распиливания вентиля вероятность возникновения искры повышается, что может спровоцировать взрыв.

При успешном раскручивании вентиля на его месте можно увидеть небольшое отверстие, через которое можно произвести промывку газового баллона. Зачастую для очистки емкости используется обычная вода, позволяющая быстро и безопасно удалить остатки пропана, однако это не позволит полностью устранить едкий запах газа.

Поэтому в данном случае рекомендуется использовать растворы с добавлением веществ, необходимых для более эффективной очистки ресивера.

Подробнее о том, как разобрать газовый баллон читайте далее.

Промывание газового баллона водой

При откручивании вентиля обнаруживается, что диаметр отверстия для промывки составляет всего 6 мм, а значит – наполнить 50 л газовый баллон таким же объемом жидкости будет несколько проблематично.

Быстрый вариант – опустить ресивер в ванну с водой, но в таком случае стоит подготовиться к тому, что все помещение пропахнет едким запахом пропана, от которого будет довольно сложно избавиться.

Проводить промывочные работы лучше вдали от жилых помещений, при этом наполнить газовый баллон жидкостью можно и другими способами. Для этого понадобится подготовить тонкий 5 мм шланг и обычную 6 л пластиковую бутыль, которую время от времени придется наполнять водой.

Газовая емкость наполняется водой следующим образом:

  • бутыль с водой ставится на возвышенность (капот автомобиля, к примеру), рядом устанавливается баллон;
  • необходимо протянуть шланг между емкостью и ресивером, и вода будет постепенно переливаться из одной емкости в другую;
  • для ускорения процесса можно установить сосуд с водой на большую высоту, но в таком случае придется найти более длинный шланг.

При максимальном наполнении емкости вода вытесняет газ, вымывая даже малейшие остатки пропана. Для лучшего эффекта рекомендуется оставить наполненный водой баллон примерно на сутки, и только после этого приступать к следующему этапу – сливанию жидкости.

Если наполнение баллона занимает довольно много времени, то сливание воды может показаться вечностью. Ускорить процесс поможет компрессор, к которому подключается тонкий шланг с продувочным пистолетом на конце. При помощи такого нехитрого устройства будет производиться вдувание сжатого воздуха внутрь баллона.

В данном случае достаточно немного качнуть воздуха, после чего понадобится быстро убрать пистолет вместе со шлангом. Не рекомендуется убирать сначала пистолет, а потом шланг, поскольку есть вероятность попасть под холодный “газовый” душ. По мере необходимости, воздух внутри баллона можно пополнять, что позволит удалить всю жидкость из баллона за максимально короткое время.

Другие безопасные способы промывки ресивера

Для обнаружения утечек в природный газ намеренно добавляют специальный ароматизатор – одорант, имеющий едкий запах, который мы привыкли воспринимать как запах газа. Даже после того как вы почистили газовый баллон пропана обычной водой запах может никуда не исчезнуть.

Поскольку процесс промывки ресивера является достаточно длительным, лучше сразу подготовить подходящий раствор с добавлением веществ, нейтрализующих любые запахи.

В качестве одоранта чаще всего используется меркаптан – стойкий и едкий ароматизатор, в больших количествах вредный для здоровья человека.

Если вы не знаете чем промыть старый газовый баллон от запаха меркаптана можно использовать следующие растворы:

  1. Уксус. Продукт известен своими поразительными свойствами нейтрализации абсолютно любых запахов, при этом аромат самого уксуса выветривается за максимально короткое время. Для промывки газового ресивера понадобится разбавить в 50 л воды небольшое количество 70% уксусной кислоты. В данном случае перестараться невозможно, особенно на такой большой объем воды.
  2. Марганцовка. Вещество не только помогает устранить едкий запах газа, но и удалить остатки газолина. Не стоит беспокоиться о цвете раствора, на качество металла это никак не повлияет. В процессе приготовления раствора важно добиться бледно-розового цвета, и убедиться в том, что все кристаллы растворились. После получения однородной консистенции можно приступать к наполнению баллона полученным раствором.
  3. Моющее средство для посуды. Мы не зря акцентируем внимание на предназначении моющего средства, поскольку оно не содержит в своем составе горючих веществ. К примеру, не стоит использовать средства для очистки полов, в составе которых преобладает спирт. В данном случае подойдет любое средство для мытья посуды на мыльной основе, которое поможет не только устранить едкий запах, но и очистить внутреннюю поверхность от остатков пропана.

Минус раствора с добавлением моющего средства только в том, что в жидкости образуется слишком много пены, из-за чего может понадобиться повторное промывание баллона чистой водой.

Если вы не желаете слишком долго возиться с прочисткой ресивера, то лучше использовать любой из двух первых растворов.

При необходимости можно комбинировать несколько разных растворов, или промывать разными средствами поочередно.

К примеру, первым лучше использовать уксусно-марганцовый раствор на воде, после чего промыть газовый баллон раствором на основе моющего средства для посуды. Последнее поможет нейтрализовать запах уксуса, и оставить после себя приятный аромат чистоты.

Правила безопасности при очистке баллона

Даже если старый газовый баллон давно не использовался по предназначению, нельзя исключать факт наличия пропана внутри емкости. Если сразу приступить к резке ресивера без его предварительного промывания, дело может закончиться крупным взрывом, который спровоцирует даже малейшая искра.

В связи с герметичностью пропанового ресивера, остатки газа все равно останутся внутри баллона, пока вентиль не будет благополучно снят.

Поэтому при подготовке баллона к распиливанию важно придерживаться следующих правил:

  • постараться открутить вентиль своими силами, особенно если он полностью исправен, не прибегая к распиливанию конструкции;
  • даже после успешного раскручивания вентиля важно не перекатывать, и не ронять газовый баллон;
  • не рекомендуется производить промывание емкости вблизи от источника огня, поскольку даже в сочетании с водой газ может воспламениться;
  • промывать баллон желательно вдали от жилых помещений, ведь едкий запах одоранта может надолго “поселиться” в вашем жилье;
  • срез вентиля при помощи болгарки противопоказан из-за вероятности возникновения пожара или взрыва.

Если газовый баллон достаточно долгое время простоял с открытым вентилем, это не означает, что его не нужно очищать.

На внутренних стенках емкости все равно имеются остатки газа, которые необходимо промыть хотя бы при помощи простой воды.

В процессе откручивания вентиля рекомендуется использовать профессиональный газовый ключ, однако за неимением такового можно соорудить инструмент самостоятельно.

Если вентиль невозможно открутить простым ключом, можно прибегнуть к срезу вентиля при помощи ножовки.

Выводы и полезное видео по теме

Подробная инструкция промывки, и последующей пропарки газового ресивера представлена в этом видео:

В статье были представлены самые лучшие способы промывки газового баллона, позволяющие быстро и безопасно удалить остатки пропана из емкости. Правила подготовки ресивера к промыванию помогут сделать процесс более безопасным, при этом в данном случае необходимо соблюдать определенную последовательность действий.

При очистке баллона важно использовать добавки без спиртовой основы, дабы избежать опасных для жизни последствий.

А вы уже промывали газовый баллон перед его распиливанием? Если вам известны более эффективные способы очистки пропанового ресивера, то вы просто обязаны поделиться своим опытом с нашими читателями. Поведайте нам свою историю промывания газового баллона, и расскажите о средствах, которые вы использовали в качестве нейтрализатора запаха пропана.

Эксперимент. Безопасен ли газ: А у нас в машине газ. (ВИДЕО)

Последствия взрыва бытового газа, как правило, трагичны: рухнул подъезд жилого дома, разнесло по кирпичику дачу или сгорела чья-то машина. Так что же, отказаться от газа и ездить на бензине или солярке? Но газ-то в два раза дешевле! К тому же и бензиновые машины, и дизельные горят ничуть не хуже.

Чтобы понять, насколько опасен или безопасен газ в автомобиле, мы и провели этот эксперимент.

Пропан-бутановая смесь, а именно она в сжиженном виде находится в бытовых баллонах и в газобаллонных установках автомобилей, сама по себе не имеет ни запаха, ни цвета. Чтобы утечка не осталась незамеченной, в эту смесь добавляют одоранты — вещества с сильным и резким запахом. Его-то и называют запахом газа. Человеческий нос способен унюхать одорант даже при незначительной концентрации газа в воздухе, то есть задолго до того, как газовоздушная смесь обретет способность к возгоранию, а тем более — станет взрывоопасной. Нам с детства известно правило: почувствовав запах газа, не включайте и не выключайте электроприборы и проветрите помещение, — и следования ему вполне достаточно, чтобы избежать неприятностей.

Не каждый день мы взрываем машины, поэтому прежде отработаем сценарий на 200-литровой бочке.

Но, предположим, кто-то временно утратил обоняние — по причине гайморита, насморка или еще какого-нибудь уважительного обстоятельства. Чем грозит бедолаге потеря нюха?

Для начала поэкспериментируем на обычной стальной бочке. Она, установленная вверх дном, будет имитировать салон автомобиля, заполненный газом. Взрывоопасная концентрация его в воздухе, как говорят справочники, около 5%. Если меньше, не загорится, больше — полыхнет без эффектного хлопка.

Электроподжиг от газовой котельной, преобразователь и аккумулятор позволили безопасно синхронизировать момент взрыва и фотосъемку.

Подобрать нужную пропорцию оказалось не так уж просто. Поначалу газовоздушная смесь не то что взрываться — гореть не хотела. Опытным путем удалось нащупать верный сценарий: 7 секунд подачи газа из баллона, 5-секундная выдержка и электроподжиг, а поскольку на дворе конец октября и довольно прохладно, воздух в бочке подогревают предварительно раскаленные кирпичи. Лучший результат — подскок бочки на полметра и легкий хлопок. Признаться, мы ожидали большего! Но, может быть, все дело в небольшом объеме? Бочка всего-то 200-литровая, а объем салона легкового автомобиля — 4–5 кубометров. Посмотрим, насколько опасен этот хлопок в реальных условиях.

Жертвенный «Форд-Скорпио» отправляется в свой последний путь к заброшенному песчаному карьеру — место это безлюдное и вполне безопасное в случае взрывного развития событий. Фото на память, и можно приступать к подготовке «катастрофы». Петр Торичный, наш неустрашимый естествоиспытатель, на всякий случай роет окопчик, откуда будет регулировать подачу газа из баллона в салон, а фотографы встают на номера на рубеже безопасного удаления. Эксперимент недешев, поэтому осечки быть не должно.

После нескольких хлопков из-под торпедо появился дымок, но ждать, когда он разовьется в настоящий пожар, мы не стали. Это не входило в наши планы.

Черт действительно оказался не так страшен, как его малюют. Нам пришлось сделать серию из нескольких вспышек, пока не получили нечто, похожее на хлопок. Оказалось, не так-то просто взорвать машину, не прибегая к помощи пиротехников. Это только в кино злодей небрежно бросает окурок — и объятая пламенем машина взлетает на воздух. Зарево при этом охватывает полнеба, а покореженный кузов падает в метре от героя. Но это продиктовано законами приключенческого жанра, на самом деле все куда прозаичнее. Последствия вспышки — обгоревшая обшивка потолка, приоткрывшийся, но все же уцелевший люк в крыше и растрескавшееся ветровое стекло. При том что все двери и стекла машины были закрыты, салон прогрет и тщательно заполнен газом, а вместо тлеющей сигары использовали промышленный электророзжиг от газовой котельной.

Куда страшнее взрыв газового баллона. Даже пятилитровый способен разворотить кузов под списание. Впрочем, взрыв, как правило, — следствие пожара, а уж чем уничтожен автомобиль, владельцу вряд ли будет важно.

Маловероятно, что такие условия могут сложиться в реальности. Система вентиляции постоянно подает в машину свежий воздух, а газовая магистраль, проложенная под днищем, даже будучи поврежденной, заполнить салон газом вряд ли сможет. Подкапотное пространство, где находится редуктор, также изолировано и свободно сообщается с атмосферой через множество проемов снизу. Сам баллон стоит в багажнике, а короб, в который заключен вентиль, вентилируется, что не позволяет газу скопиться в багажнике или проникнуть в салон. Но почему взрывы все же случаются, как утверждает молва? Продолжим эксперимент.

НА БОЧКЕ С ПОРОХОМ НЕ КУРЯТ!

Табачный дым, как, впрочем, и любой другой, не только вредит здоровью, но и делает газовоздушную смесь гораздо более взрывоопасной. Вы можете сами убедиться в этом, поставив небольшой опыт. Попробуйте бросить горящую спичку в недавно опорожненную бутылку из-под водки. Пламя сгорающих паров спирта беззвучно пройдется сверху донизу. Затем наполните бутылку сигаретным дымом и немного подождите. На сей раз брошенная спичка породит в сосуде некоторое подобие джинна — из горлышка с эффектным воем вырвется столбик голубого пламени. Применительно к нашей теме из этого следует, что дым, сигаретный или от загоревшейся электропроводки, существенно облегчает воспламенение газа. Наша тренировочная бочка, будучи предварительно задымленной тлеющей ветошью, безотказно подпрыгивала при каждом подрыве, в то время как на чистой газовоздушной смеси — через раз и не столь высоко. Итак, напомним, что курить вредно, особенно в салоне автомобиля с неисправной газобаллонной аппаратурой (ГБА). Здесь из-за пагубного пристрастия можно потерять голову в прямом смысле слова.

Только вспышка газа — это не самое страшное, что может случиться на машине с ГБА. Пожар, а за ним взрыв баллона от перегрева — неприятность куда большая! Емкость газового баллона легковушки обычно равна 50–70 л, и взрыв его способен разнести не только автомобиль, но и все, что окажется поблизости.

Бытовой 5-литровый баллон с остатками газа занимает место на кирпичном пьедестале, сооруженном за передними сиденьями. На него, имитируя пожар, направляем факел газовой горелки, а чтобы он не погас, выработав кислород, немного опускаем стекла задних дверей. Время пошло!

С обрыва карьера через заднее стекло машины видно, как пламя облизывает красный бок. Когда рванет, точно не известно, но то, что ждать недолго, сомнений не вызывает. Эти девять с половиной минут ожидания тяжелее всего дались, наверное, фотографам — взрыв скоротечен и непредсказуем, но упустить момент нельзя! К счастью, профессиональное чутье не подвело — затворы фотоаппаратов застрекотали за секунды до взрыва.

Частично обгоревшая обивка сидений и потолка да сорванный люк в крыше — последствия легкого пожара, вызванного вспышкой газа в салоне. Неприятно, конечно, но все-таки не катастрофа.

Пыль улеглась, встревоженные вороны, сделав круг, снова расселись по деревьям — добычи для них в этот раз не предвидится. А мы оценили, что сделал с машиной всего лишь 5-литровый баллон.

Ударная волна сбила пламя с горелки, поэтому вырвавшийся на свободу газ не воспламенился. В реальных условиях, заметим, взрыв баллона — следствие, а не причина пожара. Кузов машины уцелел, только заметно раздулся. Стекла, за исключением ветрового, вылетели вместе с рамками. Осколки баллона прошили спинку водительского сиденья и застряли в обшивках дверей, а кирпичи из-под баллона превратились в щебенку. А будь баллон 50-литровый да разорвись в горящем автомобиле? Впрочем, и сгоревшая, и подорванная машины восстановлению, как правило, не подлежат.

Так что же показал наш эксперимент? При исправной газовой аппаратуре пропан в машине опасен не более чем бензин. Газ просто так не взрывается, а сам баллон страшен только при сильном пожаре. Впрочем, и полный бензобак тогда не подарок — 50 литров бензина способны добавить зрелищу куда больше ярких красок!

ВИДЕО: БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Предыдущая
Мастер-классХрустящие и сочные: Чебуреки на заварном тесте с добавлением водки
Следующая
Мастер-класс3 самых популярных антенны из кабеля для цифрового ТВ. Какую выбрать?
Нудно
0
Полезно
0
Супер
0
Добавить комментарий
Adblock
detector